Людмила Владимировна Курганская
Игры с камешками Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Как пишет Мария Осорина в книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
Темочки:
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в мою практику работу с блестящими декоративными камешками – Марблс.
«Marble» в переводе с английского обозначает «мрамор». Стеклянные камешки марблс – далёкий потомок глиняных камешков, являвшихся игрушками для детей много тысяч лет назад. Сейчас их изготавливают из песка, золы и соды, которые расплавляются при температуре 650 градусов, с добавлением различных красителей, благодаря чему получаются всевозможные по расцветке камешки, что, безусловно, привлекает внимание детей. Изначально камни имели сферическую форму, а на данный момент можно найти камешки различных форм – и круглые, и плоские, в форме бабочек и листочков, квадратные и краеугольные, одноцветные и с сочетаниями нескольких цветов. Плоские камешки называют кабошонами, что в переводе означает «шляпка от гвоздя», они удобнее для выкладывания, потому что не перекатываются.
Марблс могут использоваться как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях и занятиях в малых группах, парах. Хороши они и для релаксации – простое перекатывание камешков в руках дарит приятные ощущения и помогает снять психоэмоциональное напряжение.
Хорошо развитая речь ребёнка – залог успешного обучения в школе. И важно, чтобы развитие речи проходило для ребёнка легко и с интересом. В этом как нельзя лучше помогут камешки марблс. При использовании этого нетрадиционного материала помимо прямо поставленной цели попутно реализуются такие задачи, как развитие мелкой моторики, активизация познавательного интереса, улучшение эмоционального состояния.
Это один из инновационных, нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, декоративные камешки Марблс используются во всех образовательных областях:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
С их помощью можно решить множество коррекционных задач. К таким задачам относятся:
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;
• Формирование умения сравнивать и анализировать;
• Формирование познавательного интереса;
• Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
• Развитие воображения;
• Развитие внимания, памяти.
Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям младшего
возраста.
Игра «Раздели на группы»
Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны тарелочек.
Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают
распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.
Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно-такого же камня, как предыдущий.
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
Игра «Дорожки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: формирование умения находить закономерности.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.
Вывод:
Варианты игр с камешками марблс очень разнообразны, здесь нет предела творческим исканиям педагога. Польза для всестороннего развития детей очевидна – ведь даже прикосновение к гладким, прохладным камешкам приносит ребёнку тактильное и эмоциональное удовольствие, а творческие задания и игры с камешками создают ситуацию успеха в любом виде детской деятельности.