Получи документы

Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение

Гришина Галина
Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад №241 ОАО "РЖД"

Подготовил воспитатель: Гришина Г. А.

Игры,

развивающие изобразительные

способности и творческое

воображение.

Изобразительная деятельность дошкольника обогащается новым со-держанием с помощью различных дидактических игр, которые проводятся в непринужденной обстановке. А наглядный и изобразительный материал, используемый в них, развивает творческое воображение, художественное мышление и специальные изобразительные способности.

Темочки:

Предлагаемые игры могут использоваться воспитателями на занятиях и в самостоятельной изобразительной деятельности. Воспитатели могут вместе с детьми придумывать игры, оформлять для них коробочки или конверты, разукрашивать карточки.

1. «Кому что подойдет».

Цель: закреплять знания детей о различных технических приемах изо-бражения меха, шерсти, перьев, пуха.

Материал: карточки 11-16 см с вырезанными силуэтами животных, птиц, рыб; карточки 11-16 см с изображением меха, шерсти, перьев, пуха, чешуи в разной технике (тычком, скользящим движением жесткой кистью, заливкой, пятнами, штриховкой, тушевкой).

Инструкция: подбери подходящую для животного (птицы, рыбы) кар-точку с изображением шерсти (меха, перьев, чешуи) и подложи под силуэт.

2. «Волшебный ящик».

Цель: предоставить возможность экспериментировать с изобразитель-ными материалами.

Материал: большой лист картона, затонированный в пастельных тонах, переходящих один в другой и разделенный на 81 квадрат (9 на каждой стороне). На левой, верхней и нижней сторонах прикрепляются полоски с прозрачными карманами (по количеству квадратов, в которые вставляются карточки с изображениями :

- материала, которым дети рисуют (гуашь, тушь, акварель, соус, пластилин, мелки, карандаш, уголь, сангина, - с левой стороны;

- оборудования или инструментов, которыми можно рисовать (палочка, кисточка жесткая, кисточка мягкая, тампон, палец, ладонь, кусочек ткани, природный материал, перо, - с нижней части;

- материала, на котором выполняется изображение (бумага и картон нужной фактуры, ткань, береста, оргстекло, фанера, керамическая плитка, глиняные дощечки,- с верхней стороны.

Инструкция: воспитатель предлагает ребенку поиграть с волшебным ящиком, в котором много способов изображения, произвольно выбрать квадрат и ему соответствующие изображения с левой, нижней, верхней стороны ящика; подобрать соответствующие материалы и поэкспериментировать с ними.

3. «Пантомима».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека и изо-бражать в пантомимике; обращать внимание на положение частей тела.

Ход игры:

а)ведущий при помощи жестов и позы изображает состояние человека, игроки находят карточки с соответствующим изображением;

б) играющие определяют состояние человека на карточке и находят аналогичное в предложенных иллюстрациях, репродукциях;

в) определяют состояние человека на иллюстрациях или репродукциях и подбирают соответсвующие карточки;

г) рисование.

Материал: карточки в количестве 12 – 16 штук; книжные иллюстрации, открытки, репродукции с картин художников, изображающие людей; цветные карандаши или фломастеры, бумага.

4. «Мимика».

Цели: развивать умения детей подмечать и отражать в мимике, рисунке различные состояния: радость, злость, спокойствие, грусть, хитрость, плач, смех, раздумье, крик, сон и др. ; воспитывать чувства деликатности, сопере-живания, наблюдательности; развивать творчество детей в поиске вырази-тельных средств для создания образа.

Ход игры.

а) дети получают карточки и перед зеркалом пытаются изобразить данное состояние, предварительно определив его;

б) дети определяют выражение лица, изображают перед зеркалом про-тивоположное и зарисовывают его;

в) ведущий с помощью мимики изображает настроение человека, игро-ки находят на карточках соответствующее изображение;

г) рисование.

Материал: карточки изображением выражения лица; зеркала; картинки, открытки, книжная иллюстрация, репродукция; бумага, цветные карандаши или мелки.

5. «Забавный клоун».

Цели: развиватьтворческоевоображение, чувство цвета.

Материал: фигура клоуна и много разноцветных предметов для него: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда, обувь.

Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме).

6. «Цветопись настроения».

Цель: учить соотносить цвет с настроением.

Материал: карточки, изображающие настроение человека, его эмоциональное состояние; карточки разного цвета.

Инструкция: подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета: радость – красный; веселье, смех – оранжевый; настроение «мне приятно» - желтый; спокойное настрое-ние – зеленый; грусть – синий; плач, тревожность – фиолетовый; злость – черный; крик – белый.

7. «Волшебная палитра».

Цель: развивать чувство цвета.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой палитре только один цветной кружок (красный, зеленый и другие оттенки, а на остальных белых кружках есть прорези, кружки с оттенками таких же цветов.

Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

8. «Ветки».

Цель: учить видеть выразительность форм, линий.

Материал: карточки с изображением ветки с хвоей, мелкими и крупными листьями, открытки или картинки с изображением букетов, композиций, в которых можно найти такие же ветки.

Инструкция: подобрать карточки к открыткам.

9. «Дом паука».

Цель: развивать чувство композиции.

Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки; изо-бражения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Инструкция: дети отвечают на вопросы о том, где живет паук, какой у него дом, кто попадает в его сети, а затем рисуют или выкладывают из ниток паутину, добавляют в композицию сделанных заранее насекомых. (Можно выполнить коллективную работу в технике коллажа.)

10. «Распознаваемость объектов».

Цель: учить детей видеть повторяемость форм и линий в природной и искусственной среде.

Материал: карточки с изображениями кроны дерева в виде расходя-щихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; линии паутины; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, за-бора, колеса со спицами, черепицы.

Инструкция: разложить карточки парами таким образом. Чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона – лист, пальма – перо. черепица, паутина – колесо, трава – забор).

11. «Подбери платье».

Цель: закрепить знание элементов росписей.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и других росписей.

Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.

12. «Поссорились два петушка».

Цель: закрепить умения составлять изображение петушка в разных движениях.

Материал: листы картона разного цвета; фигуры петушков (попарно обращенные друг к другу) в разных позах и разрезанные на две или более частей. Парные фигуры могут быть белые, красно – черные, пестрые.

Инструкция: дети составляют разные композиции из дерущихся петушков.

13. «Кора дерева».

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, ха-рактерных для коры разных деревьев.

Материал: большие карточки с изображением разных деревьев, ма-ленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.

Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.

14. «Фантастическое животное».

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материал: разные части животных, рыб, птиц.

Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое жи-вотное, придумать название.

15. «Веселые ладошки».

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы (шляпки, ботиночки, бантики, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

16. «Угадай, на что похоже».

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй его и опиши.

17. «Человек учится у природы».

Цель: учить детей замечать повторяемость линий и форм в природе и предметах.

Материал: парные карточки – картинки: вышивка, бабочка; кружева, паутинки; самолет, птица; подводная лодка, дельфин; забор, трава; вышивка с цветами, цветы и листья.

Инструкция: подобрать пару.

18. «Трудная игра».

Цель: развивать мышление.

Материал: карточки с изображением разных предметов (дом, кошка, машина, и др., вид сбоку, сзади, спереди.

Инструкция: разобрать по кучкам.

19. «Составь натюрморт».

Цель: закрепить знания детей о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, грибами).

Материал: изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод и гри-бов.

Инструкция: составить натюрморт.

20. «Симметричные предметы».

Цель: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить оди-наковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры сим-метричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанных пополам.

Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Развивающие игры до годаРазвивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.

Развивающие игры из бросового материалаРазвивающие игры из бросового материала В своей работе с детьми раннего возраста для реализации образовательных задач я использую развивающие игры, изготовленные своими руками.

Развивающие игры на бумагеРазвивающие игры на бумаге Как развлечь детей, если на улице плохая погода? Самое простое - включить мультики. Для разнообразия я предлагаю игры на бумаге, развивающих.

Развивающие игры с цветомРазвивающие игры с цветом Игра «Найди по цвету», «Разложи по цвету», «Собери по цвету», Найди такого же цвета предмет» Игра может называться и по-другому, но суть.

Развивающие игры с камушками и ракушкамиРазвивающие игры с камушками и ракушками С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с платком для детей 2–3 летРазвивающие игры с платком для детей 2–3 лет Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 05:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Галина (УИ 2749649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД