Папки-передвижки

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Корнеева Ольга
Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

«Ходит Ваня» (рус. нар. мелодия)

Цель: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

1 куплет. Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка, посреди кружочка.

3 куплет. Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Публикация «Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3 куплет. Нашел Ваня. нашел Ваня,

Для себя дружочка, для себя дружочка

Ход игры. Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

«Солнышко ясное» (сл. народные, муз. И. Куркиной)

Цель: Вовлечение детей в совместную музыкальную деятельность, формирование умение быть «ведущим» в игре, выбирать вместо себя другого «ведущего», соглашаться с выбором.

Оборудование: ширма-домик, шапочка «Солнышко

Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).

Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо», игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой).

Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением (либо просто с пением).

Ход игры. Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок - ведущий - «солнышко» - находятся напротив них за ширмой (Вар. 1, либо (Вар. 2) «солнышко» прячется за платком – «небом». «Небо» могут держать два ребенка-помощника или взрослый. С начала песни играющие дети «зовут солнышко» : «Солнышко ясное! Выгляни в окошко!».

На музыкальный проигрыш «солнышко» выглядывает из-за ширмы либо показывается из-за платочка. Далее дети продолжением песенки приглашают «солнышко» выйти к ним и переворачивают руки открытыми ладошками вверх : «Выйди, солнышко скорей. Приласкай и обогрей!

На музыкальный отыгрыш «солнышко» подходит по очереди ко всем детям (в любой последовательности, гладит их по ладошкам.

С окончанием музыки выбирает вместо себя новое «солнышко» (передает игрушку, или шапочку).

«Кошка и котята»

Цель: Формирование навыков музыкального восприятия в единстве с выразительным движением.

Оборудование: шапочка кошки

Перед игрой можно загадать загадку: Молочко я пью из миски, обожаю кушать Вискас, очень я люблю сметану, подросту и кошкой стану.

Ход игры. Выбирается кошка. Кошка присаживается на стул, около нее дети-котята. Исполняется «Колыбельная. Кошка и котята спят. На музыку «Игра» котята бегают врассыпную, шалят. Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Кошка поет песню «Серенькая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает. Воспитатель: Молодцы котята, никто не потерялся.

«Прогулка с прятками» (муз. Т. Ломовой, модель игры И. Куркиной)

Цель: Развитие умения двигаться под музыку в соответствии с ее характером (спокойный шаг, останавливаться с окончанием музыки.

Оборудование: платок или покрывало небольшого размера

Ход игры. Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом. Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый нарывает одного из детей платком (покрывалом) и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок, и игра повторяется сначала.

Примечание: для игры может быть использована любая другая небольшая музыкальная пьеса спокойного характера.

«Шатёр» (любая плясовая русская народная мелодия)

Цель: Формирование положительной мотивации для развития

динамической активности детей.

Оборудование: большой платок. Перед проведением игры дети могут сказать стих: Мы весёлые ребята. Соберёмся в три кружка.

Поиграем и попляшем. Игра наша хороша!

Ход игры. Дети встают в круги вокруг трёх стульев, на каждом из которых раскинут красивый большой платок, все платки разные. Водят хоровод вокруг каждого платка. Затем собираются в общий хоровод и пляшут. В это время платки меняют местами. По сигналу нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, растянув за углы.

«Музыкальные прятки»

(О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль «В мире музыки»)

Цель: развитие музыкального восприятия, определение ее интонации и в зависимости от этого выполнять необходимые движения.

Оборудование: небольшая детская игрушка (медвежонок, музыкальное сопровождение.

Ход игры : Воспитатель предлагает ребятам поиграть всем вместе в очень интересную игру и начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо найти медвежонка.

Дети выходят из комнаты, а взрослый в это время прячет в комнате игрушку. Когда дети заходят, взрослый начинает играть на фортепиано или включает флешь. Когда дети приближаются к месту, где спрятана игрушка, музыка звучит громче, когда удаляются, музыка становится тише. Дети должны прислушиваться к музыке, улавливая изменение громкости, и таким образом найти спрятанную игрушку.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2021 в 11:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД