Злыднева Валентина
Игры по формированию готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладошки»
Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги при помощи хлопков в ладошки.
Ход игры: Взрослый произносит слова ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз сколько слогов в слове, например, молоко.
В слове мо-ло-ко-три слога.
Слова:
-ку-би-ки
-ко-ло-бок
-са-по-ги
-ба-ра-бан
-ма-га-зин
«Назови звуки»
Цель: закреплять умение детей закреплять и узнавать первый и последний звук в слове.
Ход игры: взрослые поизносят слова, ребенок называет первый звук слова и последний звук слова.
Слова:
-яблоко
-тигр
-арбуз
-лист
Публикация «Игры по формированию готовности детей к школе» размещена в разделах
-дом
-мяч
-петух
-стол
«Назови предметы»
Цель: совершенствовать память детей.
Ход игры: на столе взрослые выкладывают перед ребенком от 7-10 разных предметов. Ребенку нужно посмотреть, запомнить, предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослые убирают два три предмета. Открыв глаза, ребенок называет каких предметов нет.
«Играть в слова»
Цель: совершенствовать память детей.
Ход игры: взрослые произносят слова, ребенку нужно постараться их запомнить и назвать.
Слова:
-волк
-стол
-лимон
-зонт
-утка
-лук
-юла
-книга
-флаг
-сова
«Прятки»
Цель: формировать умение детей концентрировать внимание на выполнении задания.
Материал: старые журналы, газеты.
Ход игры: Ребенку предлагается найти в тексте и зачеркнуть все буквы о, затем предложить и зачеркнуть слог па, букву, а подчеркнуть.
«Моя ладошка»
Цель: развитие воображения детей.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Ход игры: на альбомном листе ребенку предлагается обвести свои ладошки и дорисовать их деталями. Выполнив задание, ребенок объясняет, что у него получилось и на что похож рисунок.
«Фигурная мозаика»
Цель: закреплять умение детей называть геометрические фигуры. Развивать способность называть цвет, форму, размер. Совершенствовать память, логическое мышление, воображение.
Материал: геометрические фигуры (вырезанные из цветного картона).
Ход игры:
1 вариант. Ребенок выкладывает геометрические фигуры по группам: по размеру (все маленькие, средние и большие, по форме (все квадраты, прямоугольники и т. д., по цвету (все красные, зеленые и т. д.).
2 вариант. Из геометрических фигур ребенку предлагается выложить животное или какой- либо предмет.
«Цифры в ряд»
Цель: улучшать внимание, память детей.
Материал: два листа формата А4, карандаш.
Ход игры: взрослым пишется на листе формата А4 цифры, например, 2,6,8,1,9,3. Ребенок, посмотрев на цифры старается их запомнить. Спустя некоторое время взрослый закрывает цифры листом бумаги или переворачивает лист. Ребенку предлагается назвать цифры по порядку.
«Одно слово»
Цель: развивать внимание, мышление детей. Формировать умение классифицировать предметы.
Ход игры: детям называются слова или показываются картинки, например, паук, бабочка, кузнечик, муха, муравей. Затем задает вопрос ребенку как можно их назвать, одним словом. (насекомые).
Слова:
-диван, стул, кресло, шкаф, стол (мебель).
-пила, молоток, топор, лопата (инструмент).
-капуста, огурец, тыква, помидор, морковь (овощи).
-ложка, чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда).
«Рисуем по клеткам»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей ориентироваться на листе тетради в клетку.
Материал: тетрадь в клетку, карандаш.
Ход: взрослый чертит в тетради в клетку образец рисунка, а затем просит, что бы ребенок его продолжил.
«Одна буква»
Цель: развивать умение детей находить и называть слова на заданную букву, развивать память, мыслительные операции детей.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать предметы, например, на букву Ч которые он видит на кухне. Ребенок называет слова, например, часы, чайник, чашка и т. д.
«Разные заплатки»
Цель: развивать логическое мышление и зрительное восприятие детей. Ход игры: ребенку предлагается найти недостающий кусочек картинки и заполнить пустое место на ней. (игру можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине).