МААМ-картинки

Игры по формированию готовности детей к школе

Злыднева Валентина
Игры по формированию готовности детей к школе

«Ладошки»

Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги при помощи хлопков в ладошки.

Ход игры: Взрослый произносит слова ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз сколько слогов в слове, например, молоко.

В слове мо-ло-ко-три слога.

Слова:

-ку-би-ки

-ко-ло-бок

-са-по-ги

-ба-ра-бан

-ма-га-зин

«Назови звуки»

Цель: закреплять умение детей закреплять и узнавать первый и последний звук в слове.

Ход игры: взрослые поизносят слова, ребенок называет первый звук слова и последний звук слова.

Слова:

-яблоко

-тигр

-арбуз

-лист

Публикация «Игры по формированию готовности детей к школе» размещена в разделах

-дом

-мяч

-петух

-стол

«Назови предметы»

Цель: совершенствовать память детей.

Ход игры: на столе взрослые выкладывают перед ребенком от 7-10 разных предметов. Ребенку нужно посмотреть, запомнить, предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослые убирают два три предмета. Открыв глаза, ребенок называет каких предметов нет.

«Играть в слова»

Цель: совершенствовать память детей.

Ход игры: взрослые произносят слова, ребенку нужно постараться их запомнить и назвать.

Слова:

-волк

-стол

-лимон

-зонт

-утка

-лук

-юла

-книга

-флаг

-сова

«Прятки»

Цель: формировать умение детей концентрировать внимание на выполнении задания.

Материал: старые журналы, газеты.

Ход игры: Ребенку предлагается найти в тексте и зачеркнуть все буквы о, затем предложить и зачеркнуть слог па, букву, а подчеркнуть.

«Моя ладошка»

Цель: развитие воображения детей.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Ход игры: на альбомном листе ребенку предлагается обвести свои ладошки и дорисовать их деталями. Выполнив задание, ребенок объясняет, что у него получилось и на что похож рисунок.

«Фигурная мозаика»

Цель: закреплять умение детей называть геометрические фигуры. Развивать способность называть цвет, форму, размер. Совершенствовать память, логическое мышление, воображение.

Материал: геометрические фигуры (вырезанные из цветного картона).

Ход игры:

1 вариант. Ребенок выкладывает геометрические фигуры по группам: по размеру (все маленькие, средние и большие, по форме (все квадраты, прямоугольники и т. д., по цвету (все красные, зеленые и т. д.).

2 вариант. Из геометрических фигур ребенку предлагается выложить животное или какой- либо предмет.

«Цифры в ряд»

Цель: улучшать внимание, память детей.

Материал: два листа формата А4, карандаш.

Ход игры: взрослым пишется на листе формата А4 цифры, например, 2,6,8,1,9,3. Ребенок, посмотрев на цифры старается их запомнить. Спустя некоторое время взрослый закрывает цифры листом бумаги или переворачивает лист. Ребенку предлагается назвать цифры по порядку.

«Одно слово»

Цель: развивать внимание, мышление детей. Формировать умение классифицировать предметы.

Ход игры: детям называются слова или показываются картинки, например, паук, бабочка, кузнечик, муха, муравей. Затем задает вопрос ребенку как можно их назвать, одним словом. (насекомые).

Слова:

-диван, стул, кресло, шкаф, стол (мебель).

-пила, молоток, топор, лопата (инструмент).

-капуста, огурец, тыква, помидор, морковь (овощи).

-ложка, чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда).

«Рисуем по клеткам»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей ориентироваться на листе тетради в клетку.

Материал: тетрадь в клетку, карандаш.

Ход: взрослый чертит в тетради в клетку образец рисунка, а затем просит, что бы ребенок его продолжил.

«Одна буква»

Цель: развивать умение детей находить и называть слова на заданную букву, развивать память, мыслительные операции детей.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать предметы, например, на букву Ч которые он видит на кухне. Ребенок называет слова, например, часы, чайник, чашка и т. д.

«Разные заплатки»

Цель: развивать логическое мышление и зрительное восприятие детей. Ход игры: ребенку предлагается найти недостающий кусочек картинки и заполнить пустое место на ней. (игру можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине).

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по формированию готовности детей к школе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по формированию готовности детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Злыднева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД