Наталья Мартынова
Игры по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предъявляет жесткие требования к развитию личности ребенка, к методам развития, воспитания, образования. Сегодня современное общество запрашивает образованного, умного, финансово грамотного, коммуникабельного, успешного, экономически воспитанного человека. Для того чтобы отвечать современным требованиям жизни с малых лет каждый ребенок должен получать необходимые знания, опыт. Важное место занимает в развитии и воспитании дошкольника развитие финансовой грамотности. Как известно, дети с рождения знакомятся с экономической составляющей в семье, а именно посещают с родителями магазины, кино, театры, парки, видят, как родители пользуются денежными средствами, как оплачивают счета в банке, знакомятся с рекламой. Все это формирует у ребенка первые представления о финансовой грамотности. Стоит отметить, что многие дети сегодня не знают цену деньгам, требуют покупать дорогие игрушки, с которыми просто не играют, требуют дорогие подарки, не умеют копить деньги, тратят сами деньги на ненужные вещи. А ведь раньше в области образования не был этот вопрос настолько актуальным. Не только дошкольники, но и многие взрослые люди не владеют финансовой грамотностью. С развитием капитализма товарно-денежные отношения приобрели важную роль. И чтобы люди умели грамотно планировать свои финансы, грамотно распоряжаться, достойно жить, не нуждаясь ни в чем, детей необходимо учить этому с младенчества, требуется научить их распоряжаться своими средствами, умело накапливать, и даже вкладывать накопленные средства в развитие различных предприятий и бизнеса. Вся эта деятельность по «общению» с финансами, важна не только для отдельных граждан, но и в целом выгодна государству. Ему /государству/ важно, чтобы любой человек умел зарабатывать и приумножать денежные средства, чтобы мог обеспечить свою семью, организовывать свой бизнес, обеспечивать себя и других людей рабочими местами. С развитием экономики, новых технологий, государству требуется обеспечить в будущем себя финансово грамотными людьми, которые смогут править страной достойно, преувеличивать её богатства, тратить с умом имеющиеся ресурсы, умело вкладывать деньги. Следовательно, сегодня в дошкольных образовательных учреждениях включаются в воспитательный процесс программы по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников. Развитие финансовой грамотности оказывает благоприятное воздействие на дошкольника. Во-первых, жизнь показывает в действительности, какая она есть, во-вторых, развивает экономическое мышление, коммуникабельность, грамотность и, наконец, в-третьих, развивает личность. Стоит подчеркнуть, что в дошкольном возрасте формируются вместе с финансовой грамотностью и желание к познанию, и образованию в течение всей жизни. Вследствие этого все занятия по программе экономического воспитания очень нужны дошкольникам. Такие программы создают мощную базу финансовой культуры, развивают нравственность, нестандартное мышление в сфере финансов [1]. Как уже отметили, обучение финансовой грамотности дошкольников сегодня является абсолютно новым направлением в области дошкольной педагогики. Сегодня это является чуть ли не глобальной социальной проблемой всего человечества. Ведь только финансово грамотный человек сможет обеспечивать себе спокойную жизнь, путешествовать, дать достойное, хорошее образование своим детям, жить в лучшем доме, а не сидеть и ждать от кого-нибудь финансовой поддержки. Финансовая грамотность в дошкольном возрасте представляет собой воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения в будущем [1]. Финансовая грамотность в свою очередь состоит из умения зарабатывать, умения тратить деньги, умения экономить, учитывать, планировать. Учитывая внедрение финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет, стоит безусловно говорить не о полных знаниях, умениях или навыках эффективного пользования денежными средствами. Но данный возраст является базой для заложения ответственности, бережливости, силы воли, которые так нужны для формирования в будущем финансово грамотного человека. Именно данные свойства личности непосредственно воздействуют на успех принимаемых взрослым человеком решений в будущем.