Первушкина Елена Михайловна
Игры по финансовой грамотности
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит - строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем.
Публикация «Игры по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
В нашей группе создаются все условия для организованной игровой деятельности, которые положительно влияют на становление экономической культуры детей и способствует формированию финансовой грамотности. И вместе с тем развивает познавательную активность и совершенствует коммуникативные навыки. Кроме того, дети знакомятся с тем, как бережно относятся к вещам, учатся взаимодействовать друг с другом в плане экономике и финансов, учатся быть экономными и различать предметы первой необходимости и предметы на которые тратиться не обязательно.
Для организации необходимой предметно-развивающей среды в группе были созданы игровые центры сюжетно-ролевых игр такие как «Магазин», «Банк», "Аптека", «Салон красоты». А также была разработана картотека дидактических игр, включающая следующие игры : «Доход-расход», «Обязательные и не обязательные потребности», «Дорого-дешево», «Купи товар». Данные игры могут проводиться и в ходе непосредственной образовательной деятельности, и во время самостоятельных, совместных игр детей.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, распределение семейного бюджета, и многое другое. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.
Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.