Хамида Абудалипова
Игры-пантомимы для развития мелкой моторик рук
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – пантомима «Утка». Цель: развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук. Педагог читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела,
Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок.
Реплику утки говорят громко все вместе.
Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:
- Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю.
Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями.
Публикация «Игры-пантомимы для развития мелкой моторик рук» размещена в разделах
Вытягивают шеи, едят.
Игра – пантомима «Лиса». Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.
Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить
характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:
Ступает мягко, хитрее всех,
Пушистый хвост, рыжий мех!
Голосом ласковым говорит она.
Что за красавица эта лиса!
Игра – пантомима «Озорной щенок». Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр.
Игра – пантомима «Щенок ищет» Исполнитель заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается, вертит головой и т. д.
Игра – пантомима «Гордый петушок» Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр.
Игра-пантомима «Пойми меня» Цель: развитие пантомимических навыков.
Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева
«Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно
изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по желанию детей.
Игра – пантомима «Пугливый мышонок» Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается спрятаться, стать незаметным.
Игра – пантомима «Злая собака» Исполнитель с широко открытыми глазами зло рычит, лает.
Игра – пантомима «Лягушка» Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и квакает.
Игра – пантомима «Озорная кошка» Изображающий выгибает спину и с бегающими глазами шипит и фыркает.
Игра – пантомима «Угадай, кого покажу» Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с заданным персонажем.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды: одни дети изображают, а другие угадывают. Пантомимически, передавая характерные особенности, иногда, помогая голосом, дети показывают щенка, петуха, мышонка, собаку, пчелу, кошку, лягушку. Затем дети меняются.
Игра-пантомима «Угадай, кто попросился под грибок» Ребенок, имитируя движения сказки В. Сутеева, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это.
Упражнение «Маленький народ»
Тра-та-та. Тра-та-та
Растворялись ворота
А из этих из ворот
Вышел маленький народ.
Один дядя вот такой (нахмурить брови)
Другой дядя вот такой (удивленно приподнять брови, приоткрыть рот)
Третий дядя вот такой (сделать брови домиком, опустить уголки губ)
А четвертый вот такой (широко улыбнуться)
Одна тетя вот такая (изобразить очки)
Другая тетя вот такая (причесывать волосы)
Третья тетя вот такая (смотреть в зеркало)
А четвертая такая (подбочениться)
Один мальчик вот такой (высунуть язык)
Другой мальчик вот такой (прищурить один, потом другой глаз)
Третий мальчик вот такой (приоткрыть рот, движение языком вправо-влево)
А четвертый вот такой (надуть щеки).
Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.) :
смотрится в зеркало ;
пробует любимое блюдо
пробует нелюбимое блюдо
Показать части тела
как твои плечи говорят: "Я горжусь";
как твоя спина говорит: "Я старый, больной человек";
как твой палец говорит: Иди сюда!"
как твои глаза говорят: "Нет";
как твой нос говорит: "Мне что не нравиться. "