Кристина Устинова
Игры, направленные на развитие правильного речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
"Ныряльщики"
Цель: Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.
Оборудование: Мультимедийная доска, картинки песочного пляжа и подводного мира.
Ход: Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку,что вы на ней видите? (картинка песочного пляжа на мультимедийной доске).
Дети: Песок, море, ракушки и т. д.
Публикация «Игры, направленные на развитие правильного речевого дыхания» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вос-ль: Да, верно, мы оказались с вами на морском пляже. Я вижу море и очень хочу узнать кто там обитает, как выглядит море на глубине, давайте нырнём и посмотрим на подводный мир. Для того что бы погрузится под воду, нам нужно развести руки в стороны и сделать глубокий вдох ртом, потом обхватываем себя руками и медленно приседаем "погружаемся под воду", когда дети присели, они делают выдох носом (на мультимедийной доске появляется изображение подводного мира).
Упражнение выполняется 3 раза.
"Мыльные пузыри"
Цель: Развитие меткости выдыхаемой струи.
Оборудование: Мыльные пузыри, мультимедийная доска и картинки мыльных пузырей разного размера.
Ход игры : Вос-ль: Ребята, посмотрите, что вы увидели?
Дети: Мыльные пузыри.
Вос-ль: Верно, а на какую геометрическую фигуру они похожи и какого они цвета?
Дети: Они похожи на круг и прозрачные.
Вос-ль: Молодцы, а давайте отправимся с вами в страну мыльных пузырей, для этого нам нужно будет взять баночки с мыльной водой, достать наши волшебные палочки с колечками и набрав много воздуха выдуть его в центр круга (вос-ль осуществляет показ).
Вос-ль: Ребята, все достали свои волшебные палочки?
Дети: Да.
Вос-ль: Молодцы! А сейчас все вместе макаем волшебные палочки в тюбик с мыльной водой, достаём палочку и держим её перед своими губами, теперь глубоко вдыхаем воздух носом и выдыхаем его через рот, сложив губы трубочкой (воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми и напоминает детям о том что воздух должен попасть в колечко).