Дарья
Игры на выявление лидера
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь первым»
Средний возраст (10-12 лет)
Карета
Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.
Числа и буквы
Публикация «Игры на выявление лидера» размещена в разделах
Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.
Сиамские близнецы
Участники объединяются в пары. Каждый действует одной рукой. Партнерам разговаривать нельзя, нужно сделать что-нибудь совместно (Например, вырезать снежинку). (Как-то пришлось вот таким же образом доставать булочку из упаковки, т. к. вторые руки были заняты стаканчиками. Мало ли что может в жизни пригодиться)
Тень
Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли – двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шаха сзади. Второй участник – это "тень" первого. "Тень" должна повторить точно все движения первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. д.
Геометрическая фигура
Участники должны построить геометрическую фигуру молча, с закрытыми глазами.
Старший возраст (13-16 лет)
Веревочка
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры. Игру можно усложнить: предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
Большая семейная фотография
Эту игру лучше проводить в организационный период для выявления лидера, но можно проводить и в середине смены и использовать как наглядный материал в коллективе.
Вожатый предлагает ребятам представить, что все- они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
Слепой круг
Всем играющим завязывают глаза и вразнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: «Кругом, шаг вперед, два шага влево, повернуться налево и т. п.» Потом по сигналу ведущего включается музыка, и все играющие должны собраться в свои команды и взяться за руки, то есть вернуться в свои команды.
Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри подсчитывает количество ошибок при построении).
Считалки
Играющие закрывают глаза, а ведущий предлагает им досчитать, например, до десяти (число может быть произвольным). Условия счета таковы: нельзя говорить ничего постороннего, кроме чисел, а каждое из них должен произносить только один игрок. Если любые двое ребят заговорят одновременно, игра начинается сначала. Так как играющие сидят с закрытыми глазами, они не могут увидеть, кто собирается говорить, и не могут подать друг другу никаких знаков. В итоге наверняка останется человек, произнесший чисел больше всех. Он-то и является в этой компании лидером.
Кто быстрее»
Все играющие делятся на команды. Команда выполняет задание быстро, четко и молча. Обычно после начала выполнения задания выявляются лидеры в каждой группе. Постройтесь, используя всех игроков команды, в: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк.