Светлана Ветчинина
Игры для развития внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию внимания у ребят дошкольного возраста.
«Самый рассеянный»
Воспитатель показывает ребятам какой-либо предмет, например, мячик, и просит всех выйти на минутку из комнаты.
Оставшись один, воспитатель кладет мячик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты.
Темочки:
Когда ребята по зову воспитателя возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить мячик. Увидев его, ребята сейчас же садится, заранее тихо на ухо, сообщив воспитателю о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.
«Угадай, что лежит в мешке»
Ребятам предлагается на ощупь угадать предмет, который лежит в мешке. После того как все ребята определили предмет и назвали его воспитатель достает предмет и показывает его.
«Самый внимательный»
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст:
«Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше 10.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
(если не успевают взять приз, его
забирает ведущий).
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять»
«Карлики-великаны»
Если ведущий произносит слово «Карлики», все садятся на корточки, если слово «Великаны» – все встают и поднимают руки вверх. Задача ведущего запутать участников игры говорить одно, а показывать другое.
«Огонь, воздух, земля, вода»
Ведущий даёт команды, а все их выполняют:
-Земля – руки опущены вниз.
-Воздух – руки подняты вверх.
-Огонь – руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.
-Вода – руки вытянуты вперёд.
Кто спрятался?
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»
Игра «Ухо-нос»
Ребенок слушает команду: «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.
«Нос – пол - потолок»
Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, выполняют фанты.