Людмила Забоева
Игры на сплочение коллектива для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
1. "Тренинговое имя"
Инструкция: "Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге мы можем выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, – скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля". Некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени – Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все члены группы в течение нашей встречи будут обращаться к вам только по этому имени".
Публикация «Игры на сплочение коллектива для педагогов» размещена в разделах
2. Правила нашей группы (класса)
-Общаться по принципу "здесь и теперь".
-Будем высказываться только: "Я считаю, что. "; "Я думаю. " и т. п.
- Будем искренни в общении.
-Будем активно участвовать в происходящем.
- И уважать говорящего.
В итоге обсуждения всех правил группа хором произносит: «Я принимаю эти правила и буду их выполнять». С этой минуты группа начинает свое существование.
Энергизатор:
Упражнение “Дождь”
Упражнение состоит из восьми действий. Один из участников начинает каждое действие и, в то время как он продолжает делать его сам, также он передает его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает его и передает следующему, и так по кругу. Причем, когда посланное членом команды действие возвращается, участник начинает следующее действие и затем передает его, продолжая движение. Так же передаются все действия, пока не закончатся. Действия делаются в следующем порядке:
1. Трение ладоней.
2. Щелканье пальцами.
3. Хлопанье руками по бедрам.
4. Хлопанье по бедрам, топая ногами.
5. Хлопанье руками по бедрам
6. Щелканье пальцами.
7. Трение ладоней.
8. Солнышко выглянуло (руки вверх).
Примечание: Данное задание концентрирует внимание участников, создает атмосферу групповой сплоченности, активного участия. Это задание можно применять и в начале, и в конце Вашего занятия.
1. Знакомство:
"Аллитерация имени"
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример: 1. Сергей строгий…
2. Сергей строгий, Петр прилежный…
3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т. д.
"Представление партнера"
Инструкция: "Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.
Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос "Я и моя профессия ". На выполнение первого этапа у вас 1 минута.
Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.
Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера.
-как я вижу свою профессию;
Рефлексия:
– Как вы себя чувствуете?
– Как ваше настроение?
- Легко ли было выполнять эти упражнения?
- Какие упражнения вызывали чувство неловкости? Почему?
- Вы готовы работать дальше?
2. Игры и упражнения на сплочение группы
Цель: объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, приобретение умения в выражении симпатии и уважения участников друг к другу.
Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных, тем, что она как сама влияет на функционирование группы, так и зависит от него.
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей :
-устанавливать доверительный контакт между детьми;
-чувствовать состояние и настроение сверстников;
-использовать мимику и пантомимику в общении;
-согласовывать свои действия с партнером по общению;
-сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
-быть наблюдательными;
-проявлять эмпатию.
Развившись, групповая сплоченность может оказывать значительное влияние на будущее. Одним из последствий сплоченности является то, что члены группы проводят больше времени в общении друг с другом, таким образом, возрастает и количество, и качество группового взаимодействия.
"Посылка"
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников "отправляет посылку", легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан, как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).
"Спутанные цепочки"
Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
"Отзеркаливание"
Инструкция: "Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее – сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:
1) пришиваем пуговицу;
2) собираемся в дорогу;
3) печем пирог;
4) выступаем в цирке.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т. е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Один из них – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя".
"Без маски"
Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.
Примерное содержание карточек:
"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня. "
"Иногда люди не понимают меня, потому что я. "
"Верю, что я. "
"Мне бывает стыдно, когда. "
"Особенно меня раздражает, что я. "
"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это. " и т. п.
Общая рефлексия:
- Что я сейчас чувствую?
- присутствует ли чувство неловкости?
- приходится ли себя преодолевать?
- определите по 10 балльной шкале уровень удовлетворенности занятием.
- Что нового вы открыли для себя?
Примечание для организатора.
По итогам тренинга участники не должны чувствовать раздражения, негатива, желания завершить работу. Допускается чувство усталости, опустошенности, желания побыть одному, восстановить силы. Это связано с огромной внутренней работой, которую совершает личность в процессе тренинга