Каюмова Анна Михайловна
Игры на развитие восприятия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: развитие у ребенка восприятия формы геометрических фигур.
Материал: три «полянки» - круг, квадрат, треугольник; круги, квадраты, треугольники основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого цветов,
Покажите ребенку набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур. Положите перед ним круг, квадрат, треугольник и скажите ему: «Сюда положи все круги, сюда - все треугольники, а сюда - все квадраты».
Публикация «Игры на развитие восприятия у дошкольников» размещена в разделах
Игра «Разноцветные полянки»
Цель: развитие у ребенка восприятия цвета.
Материал: четыре «полянки» (квадраты из картона размером таких же цветов, полоски основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого цветов).
Взрослый раскладывает «полянки» на столе. Затем следует задание рассортировать полоски по цвету. Первую «четверку» сортирует взрослый, остальные по образцу - ребенок. Если ребенок затрудняется, допускает ошибки, взрослый помогает, контролирует процесс.
Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: развитие у ребенка целостных образов предметов окружающего мира.
Материал. Цветные картинки, разрезанные на несколько частей. Для 3—4 —летних детей используют картинки, разрезанные на 2—4 части, а для 4—6 —летних — картинки, разрезанные на 4—6 частей.
Описание. Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.
Ребенку по очереди предъявляют разрезанные изображения предметов — от более простых к сложным. Карточки раскладывают хаотически, чтобы затруднить восприятие. Картинку предлагают собрать после того, как узнан нарисованный предмет. Если ребенок не может определить, что именно нари-совано на разрезанных картинках, возможна помощь взрослого, который обращает внимание на наиболее характерную деталь. Если изображение не узнано то ребенку, предлагают начать собирать картинку, после взрослый еще раз спрашивает ребенка, узнал ли он изображенный предмет.