Надежда Зарипова
Игры на развитие мелкой моторики рук и на закрепление цветовосприятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Что же такое мелкая моторика? Это сложнейший механизм скоординированных действий нервной, костной, мышечной и зрительной систем. Ведь только при взаимодействии всех этих систем получится совершить нужное действие или систему действий.
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики рук и на закрепление цветовосприятия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.
На руке находятся биологически активные точки нашего организма.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени «сформированности» тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и речевой аппарат.
Мы обязаны уделять особое внимание мелкой моторике рук у ребенка, ведь развитие рук напрямую связано с развитием речи и мышления.
Для того, чтобы улучшить моторику, координацию движений рук и закрепить цвета использую в своей работе игры сделанные из нетрадиционных материалов.
Цель таких игр: развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развитие сенсомоторной координации рук; развитие умения узнавать и правильно называть геометрические фигуры; развитие пространственного ориентирования; развитие речи; развитие зрительного восприятия, памяти а так же мышления.
ИГРА "РАДУГА"
Ход игры : предложить ребенку сопоставить по цвету геометрические фигуры с радугой.