Елена Баранова
Игры для развития мелкой моторики из подручных средств
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие мелкой моторики из подручных средств
Подготовила воспитатель Баранова Е. В.
Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.
Публикация «Игры для развития мелкой моторики из подручных средств» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие мелкой моторики очень важно для детей. Без этого навыка они не смогут играть, писать, рисовать и заниматься еще кучей вещей. Есть специальные упражнения для тренировки, но гораздо веселее и проще развивать ее с помощью игр. Ради этих игр даже не обязательно покупать новые игрушки или материалы. Пригодятся и вещи, которые есть дома почти у всех.
В группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.
Предлагаю вам познакомиться с некоторыми пособиями, которые я использую в своей работе.
Особое внимание хочу уделить такому нетрадиционному оборудованию как тренажер «Колючая полянка». Такие коврики можно приобрести в любом хозяйственном магазине и разобрать на отдельные квадраты. С помощью «колючего» коврика дети с удовольствием выполняют пальчиковые игры, логоритмические упражнения, любят проводить самомассаж. Конечно же все действия мы сопровождаем словом. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударение, делить слово на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма, а именно – пропуска гласных. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также используются изолированные движения каждого пальца.
Итог:
1. Мелкая моторика — это точные, скоординированные движения пальцами рук и ног. Они помогают выполнять множество повседневных задач: пользоваться столовыми приборами, одеваться, чистить зубы.
2. Мелкомоторные навыки тесно связаны с памятью, вниманием, мышлением, речью. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук.
3. Главная задача родителей в развитии мелкой моторики — помогать или хотя бы не мешать ребенку изучать себя и окружающий мир. Позвольте трогать, крутить, открывать и дергать то, что он захочет.
4. Лучшие упражнения для развития мелкой моторики — повседневные действия: например, в ходе уборки — отжать тряпку, в ходе готовки — слепить шарики из фарша.
5. Любое творчество развивает мелкую моторику и умственные способности ребенка. Причем важен не столько результат, сколько сам процесс
6. Если не развивать мелкую моторику, могут пострадать не только речь, но и ловкость, точность, скорость и сила движений, а также координация в целом.