Лучший педагог года

Игры на преодоление агрессивности у дошкольников

Голованова Ольга Владиславовна
Игры на преодоление агрессивности у дошкольников

1. Игра «Прикосновение».

Цель: снятие напряжения, повышение тактильной восприимчивости.

Ход: закрыть глаза и дать возможность потрогать ребенку предметы из различных материалов (мех, вата, деревянные и стеклянные изделия итд) и догадаться,из чего они сделаны.

2. Игра «Солдат и тряпичная кукла»

Цель: упражнение на релаксацию.

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться – это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления.

Публикация «Игры на преодоление агрессивности у дошкольников» размещена в разделах

Ход: предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

3. Игра «Замри»

Цель: развитие волевой регуляции, преодоление двигательного автоматизма.

Ход: включается легкая музыка. Дети двигаются, танцуют, кружатся. Как только звук музыки прекратился, дети замирают в той позе, что застала тишина.

4. Игра «Слушай команду», «4 стихии», «Сосульки-снежинки-сугробы»,

«Бабочка-цапля-лягушка» и другие.

Цель таких игр: обучить детей приемам саморегуляции и контроля, развитие внимательности.

Ход: дети двигаются под музыку, сигнал прекращается – выполняют команду ведущего и замирают на месте.

5. Игра «Хищники»/ «Я – лев».

Цель: обучение приемлемым способам гнева, снятие мышечного напряжения.

Ход: Дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т. п., располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.

6. Игра «Улей».

Цель: реализовать вербальную потребность детей.

Ход: Все дети превращаются в диких пчел, которые тихо жужжат в своем улье. Но, почувствовав, что кто-то хочет забрать их мед, они усиливают жужжание, становятся сердитыми. Однако волнения напрасные. И пчелы успокаиваются.

7. "Обзывалки"

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ход:Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. солнышко!" Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

8. Игра «Маленькое привидение»

Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.

Ход: Ведущий говорит:  «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить». Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.

9. Снятие мышечного напряжения игра «Рубка дров».

Физические упражнения – прекрасное средство отреагирования негативных эмоций и снятия напряжения. Выполняем движение с выдохом проговариваем «ХА!»

10. Психотерапевтические упражнения:

1.«Нарисуй свой гнев» (вспомни ситуацию агрессии и нарисуй ее)

2. Упражнение «Я злюсь, когда…»

3. Изобрази, когда ты злой – какой ты?

4.»Возьми себя в руки» (когда злишься, обхвати себя за локти –поза выдержанного человека)

Примечание. Отследить, изменилось ли состояние ребенка после проработки ситуации агрессии.

11. Расслабление «Морская звезда».

Лечь на ковер в позе морской звезды, закрыть глаза, расслабиться, послушать релаксационную музыку, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов.

12. Релакс-техники «Воздушный Шарик» и др.

Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руки на живот.

Шарик мама нам достала.

Вдох - и тело легким стало,

Выдох- шарик ожил словно.

Дышим мы легко и ровно.

Техника дыхании 5-3-5 (вдох, задержка, выдох). Вдох, задержка (представить обидчика, выдох (образ гнева выдохнуть в виде облачка).

 

 

Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Дидактические игры для дошкольниковДидактические игры для дошкольников 1. «Саночки»Возраст: старшая, подготовительная к школе группа Оборудование: карточки с саночками и числами. Дидактическая задача: Закрепить.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: формировать умения справляться с трудностями, используя собственные возможности, знания. умение сотрудничать,силу воли. Задачи: 1Учить.

Игры для дошкольников Автор: Пешехонова Марина Юрьевна Ведущий ходит по комнате, изображая орлана, и говорит несколько раз: В небесах летает птица, Ищет, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на преодоление агрессивности у дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2024 в 13:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на преодоление агрессивности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Голованова Ольга Владиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД