Получи документы

Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников

Виктория Ильенко
Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дидактическая игра «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и

дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа,

бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем

занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в

Темочки:

этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В

конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

2. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную

речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры.

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой

Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка

Гриша и дедушка Павел».

3. «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою

любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь,

мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать

на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и

помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою

помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился

помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают

дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.

Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с

мамой и помогать ей.

4. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён;

развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его

специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны

отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах,

принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и

карточки с изображением инструментов.

Задание: разложить карточки по парам — изображение профессии и инструментов,

принадлежащих людям данной профессии.

Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.

6. Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления

беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Беседа по вопросам:

— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?

— Кто наводит порядок в группе?

— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?

Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель

отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном,

строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это

сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.

Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 18:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко (УИ 1434377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД