Нина Ровнягина
Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)
▼ Скачать + Заказать документы
Эти игры помогут автоматизировать свистящие, шипящие и сонорные звуки, развить фонематический слух, психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.
«Составь картинки»
вариант 1
Ход игры: логопед даёт детям задание расположить картинки в соответствии с номером от 1 до 9 в три ряда, далее можно предложить: назвать животных, мебель, фрукты и т. д. ; назвать слова со звуком…. в начале, середине, конце слова; слова,состоящие из 1,2 слогов, в процессе выполнения этого задания, дети переворачивают картинки на противоположенную сторону и там видят сюжетную картинку, состоящую из перевёрнутых картинок. В сюжетной картинке много объектов, названиях которых есть звук….
Публикация «Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
вариант 2
Ход игры: детям предлагают карточки на одной стороне которых ребус (ответ автоматизирует звук), на другой кусочек из сюжетной картинки, далее дети разгадывают ребус и переворачивают картинку, затем см. вариант 1.
«Составь букет»
Ход игры: детям раздают карточки с изображёнными на них вазами и стебельками, ребятам предлагают прикрепить к стебелькам герберы только тех цветов,в которых есть звук….
«Поезд»
Ход игры: Перед ребенком выкладываем изображение поезда и предлагаем предметные картинки (животные). Объясняем, что в поезде поедут только те животные,в названиях которых есть звук, в первый вагон посадим тех у кого звук… в начале, во второй – в середине, в третий в конце слова.
«Космические цветы»
Ход игры: логопед сообщает ребёнку о том, что на Землю прибыли инопланетяне, они привезли с собой цветы, пока они их везли, цветочки осыпались, лепестки оторвались; логопед предлагает «вылечить» цветы: приставить лепестки, ориентируясь на замочки паззлов и на наличие или отсутствие заданного звука.
«Царское задание»
Ход игры: Логопед достаёт из коробки изображение «царя» и сообщает о том, что царь приготовил для ребёнка задание. Логопед: «Узнай, какая картинка лишняя, обращай внимание на звуки»
«Цепочка слов»
Ход игры: ребёнку предлагаю карточки, которые нужно разместить на игровом поле, ориентируясь на последний звук предыдущего слова. Каждое следующее слова начинается с последнего звука предыдущего.
«Чаепитие»
Ход игры: логопед предлагает ребёнку расставить мальчику чашки для друзей, мальчик любит цвета со звуком….
«Рынок»
Ход игры: логопед предлагает ребёнку отправиться на рынок и купить там овощи, фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук…
«Магазин»
Ход игры: Логопед: мама отправила тебя в магазин, чтобы ты купил вещи и предметы, в названиях которых есть звук.