Петрунина Ольга Викторовна
Игры, которые лечат ожирение
▼ Скачать + Заказать документы
Ожирение у детей – очень серьёзная проблема. При этом заболевании в ор-ганизме происходят изменения, сходные с процессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах и в послеоперационный период. Для эффективного лечения необходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы изменить отношение ребенка к активным подвижным играм, начали делать зарядку, больше бы двигались.
Публикация «Игры, которые лечат ожирение» размещена в разделах
Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат орга-низма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, увеличивается общая работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой.
ДЕТИ 1 – 2 ЛЕТ
Зайчик и яблоко
Веревочка, яблоки или шарики.
Ведущий напоминает сказку «Чьё яблоко?» и предлагает поиграть в зайчика, который пытается достать яблоко на дереве. Ведущий предлагает достать подвешенное яблоко (мячик, подпрыгивая на обеих ногах. Сначала взрослый держит ребенка под мышкой, а позже за плечи (лицом к себе). Затем держит ребенка за одну руку и прыгает вместе с ним. Можно развесить не-сколько яблок на разной высоте. Необходимо следить за объёмом нагрузки, контролировать дыхание ребенка через нос. Во время перерывов между прыжками можно рассказать сказку «Чьё яблоко?» (Заяц увидел яблоко, воро-на его сорвала, а ёжик подобрал яблоко. Стали ссориться: кому достанется яб-локо? А мишка взял яблоко и разделил его на четыре части. И всем досталось по кусочку. И мишке – за науку.)
ДЕТИ 1 – 3 ЛЕТ
Облака
Стул, магнитофон, запись песенки «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям-здравствуйте».
Ведущий рассказывает про ветер и облака, показывает их, просит ребен-ка изобразить маленькие и большие облака кругообразными движениями над головой и движениями всего тела. затем ведущий включает музыку и ребенок показывает облака. Потом по сигналу ведущего ребенок бежит так, как будто ветер гонит облака. Следует обратить внимание на интенсивность и разнооб-разие движений (большие и маленькие облака). Если вы находитесь на улице, то можно показать, какие настоящие облака на небе, на что они похожи.
ДЕТИ 2 – 3 ЛЕТ
Идёт дождик
«Грибок», козырёк подъезда, асфальтовая площадка, мел.
Ведущий рассказывает, где у нам дом (показывает «грибок» или подъ-езд). Необходимо по команде «Идёт дождик» как можно быстрее убежать в домик. Затем игра усложняется: ведущий рисует мелом «лужи», берет ребенка за руку, бежит с ним, и оба перепрыгивают через «лужи». Если есть группа детей, то можно организовать соревнование.
Весёлые котята
Игрушка – котенок.
Ведущий становится на четвереньки и ползает по ковру – показывает, как котята ползают, кувыркаются. Берет игрушку-котенка и говорит ребенку: «Покажи, как котенок бегает, кувыркается и мяукает». Ребенок охотно ползает на четвереньках, показывает, как котята мяукают, мурлычат, когда довольны. Ползание можно усложнить перелезанием через диванные подушки. В конце игры можно устроить «кучу-малу» и детей, и ведущего.
ДЕТИ 3 ЛЕТ
Черепахи
Ковёр, веревка.
Ведущий натягивает веревку над ковром и показывает, как ползает черепаха: передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем ле-вую руку, правую ногу. Затем просит ребенка повторить. Лучше, чтобы игра проходила с группой детей. Дети-«черепахи» ползают по ковру под натяну-тыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным и выходит из игры. Ведущему следует внимательно следить за правильным выполнением движений.
Шарик
Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с ведущим говорят:
Раздувайся, шарик,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг. Продолжая держаться за руки, ребята надувают щёки. После слов «Да не лопайся» ведущий говорит: «Полетели пузыри!» Дети разбегаются, кто куда хочет. Ведущий при этом повторяет: «Полетели, полетели, полетели!». Затем он произносит: «Маленькие пузыри лопнули». Дети присаживаются на корточки со звуком «с-с-с». Игра повторяется. Ведущему следует быть внима-тельным, чтобы дети не перевозбудились.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Полезная и вредная еда
Цели: закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна,
Игровая задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.
Ход игры : ребятам раздают картинки с изображением различных про-дуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.
Правила игры : дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (например, торт, лимонад, копченая колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты и т. п., поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша и т. п.).
СЮЖЕТНАЯ ИГРА
Айболит рассказывает о здоровом образе жизни
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: дать детям представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния.
Ход игры. В чемоданчике Айболита, который «приходит» к детям, лежат «витамины». Это могут быть фрукты (яблоки, апельсины, лимон, плоды шиповника для заваривания или черная смородина в любом виде. Может быть также и бутыль с готовым витаминным напитком. В чемоданчике есть не-сколько головок лука для посадки.
Айболит здоровается с детьми и предлагает поговорить о здоровье. Объясняется, что означает приветствие «здравствуйте». (Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья.) Сначала он осматривает детей: отмечает, кто бледный, а у кого румяные щечки, трогает мышцы рук и ног, выясняет, крепкие они или слабые. Спрашивает у детей, часто ли они болеют. Что нужно делать, чтобы меньше болеть? Затем объясняет. что люди часто болеют потому, что не заботятся о своём здоровье (одеваются слишком тепло, боятся выходить на улицу в плохую погоду). Напоминаем, что солнце, воздух и вода – большие помощники и друзья не только животных и растений, но и человека. С ними необходимо подружиться. Человек должен закаляться и заниматься физкультурой. Доктор просит ребят показать, как они делают зарядку (воспитатель сажает куклу и выполняет вместе с детьми несколько упражнений на разные группы мышц).
Айболит спрашивает детей о том, как они питаются. Рассказывает о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Говорит, что нужно перед едой тщательно мыть руки, чтобы в организм не попали болезнетворные микробы. Предлагает есть меньше конфет и сладостей, так как они портят зубы и снижают аппетит. Достаёт из своего чемоданчика «вита-мины», угощает ребят. Затем достаёт луковицы лука, просит воспитателя вместе с ребятами посадить их, чтобы выросла зелень, которая очень полезна для здоровья, т. к. в ней много витаминов.
Доктор дарит ребятам также «Дневник здоровья», который будет напоминать им о необходимости соблюдать основные правила здорового об-раза жизни.