Татьяна Туманова
Консультация для родителей «Игротерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей- один из основных инструментов становления в жизни. С помощью неё они учатся взаимодействовать с другими людьми, развиваются интеллектуально и физически, познают мир, расширяют кругозор в интересной форме без принуждения
При помощи игротерапии — метода, использующего игры и игрушки для корректировки, выравнивания развития детей, можно не травматичным способом помочь малышам с решением различных проблем.
Темочки:
Попробуем освоить некоторые игровые техники вместе- воспитатель и родители,ведь более очевидна польза от совместных занятий, которые проводят сами педагоги и родители!Играя с детьми, мы как будто сами попадаем в свое детство, становясь непосредственными и начинаем лучше понимать своих детей. Ребёнок в процессе игры обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.
Лучше начинать игровые занятия с тех игр, которые направлены на улучшение общего психологического самочувствия.
Эти игры помогут:
- Наладить контакт между детьми и педагогами.
-Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.
- Снять нервное напряжение, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом и жизнерадостностью!
- Развить ловкость и координацию движений.
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.
«Снеговик!»
Педагог и дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
«Буратино»
Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с детьми:
«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.
Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем»
Игры, способствующие коррекции упрямства, негативизма и агрессии.
«Подеремся?» Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.
«Обстрел снежками» Заготовьте с ребенком «снаряды» : в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго.
Игры направлены целиком на коррекцию агрессии:
«Цыплята»
Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.
«Сражение»
Игроки бросаются лёгкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
«Злые - Добрые кошки»
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку, добрые кошки ласкаются и мурчат.