Сабитова Альбина
Игры для адаптационного периода
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игры с «Куклой».
Цель: установление контакта с детьми.
Ход игры.
В группу заходит психолог с куклой. Она здоровается с каждым ребенком. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Психолог ставит детей в хоровод с куклой.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
3. Игра «Птичка».
Цель: Привлечение внимания к сверстникам.
Публикация «Игры для адаптационного периода» размещена в разделах
Ход игры.
Психолог приносит птичку-свистульку, показывает ее детям, демонстрирует, как птичка поёт. Предлагает подуть в свистульку, затем другим детям.
4. Игра «Разноцветные прищепки».
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы, сенсорное развитие.
Ход игры. Фигурки зверей из картона разного цвета и набор цветных прищепок. Дети прицепляют к фигуркам зверей прищепки соответствующего цвета.
5. Игра «Иди ко мне».
Цель: умение подражать, улучшение настроения.
Ход игры. Психолог отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, ласково. Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает. Игра повторяется.
6. Игра «Собираем вместе игрушки».
Цель: побуждать детей к игре, соблюдая правила.
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем!
7. Психогимнастика «Шагают звери»
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Ход игры. Дети идут по кругу вместе с психологом, изображая походку различных зверей.
8. Игра «Солнышко и дождик».
Цель: поднятие настроения, развитие внимания.
Ход игры. Дети присаживаются за спинками стульев, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Психолог говорит: «На небе солнышко! Можем идти гулять». Дети бегают по всей группе. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
9. Игра «Что в мешочке».
Цель: развитие внимания, речи.
Ход игры. В мешочке разные игрушки разного размера, которые психолог рассматривает и ощупывает вместе с детьми, прежде, чем положить их в мешочек. Дети по очереди опускают в мешочек руку, берут одну игрушку и угадывают что же у них в руках, не вынимая предмет из мешочка.
10. Дыхательная гимнастика «Подуй на шарик, подуй на вертушку».
Цель: улучшение функций внешнего дыхания.
Ход игры. Психолог приносит в группу различные предметы на развитие дыхания и показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем психолог дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
11. Прослушивание песенок.
Цель: коррекция эмоциональной сферы, сплочение детского коллектива
Ход игры. Дети прослушивают детские песенки, подпевают вместе с психологом.
12. Игра «Прячем мишку».
Цель: развитие доверительных отношений, умения играть в группе.
Ход игры. Психолог прячет большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда дети ее находят, взрослый прячет игрушку так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам психолог, громко произнося «ку-ку!»
13. Игра «Чего не стало».
Цель: развитие внимания и памяти.
Ход игры. На столе 3-5 игрушек, психолог просит детей закрыть ко глазки и убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и должны угадать какой игрушки не хватает.
14. Игра «Поезд»
Цель: формирование чувства доверия и уверенности в себе.
Ход игры. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
15. Психогимнастика «Разные настроения».
Цель: снятие эмоционального напряжения и коррекция настроения.
Ход игры. Дети идут по кругу за психологом, изображая походку людей с разным настроением (как ходят грустные люди, веселые, испуганные и т. д.).
16. «Колокольчик».
Цель: знакомство детей.
Ход игры. Дети сидят на стульях. В центре стоит психолог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик.
17. «Покатаемся на лошадке».
Цель: тактильный контакт со взрослым развитие эмпатии.
Ход игры. Педагог сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».
Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с психологом, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.
18. Игра «Собираем пирамидки».
Цель: развитие сенсорного восприятия, внимания, речи.
Ход игры. Психолог предлагает детям разобрать и собрать пирамидки, называя цвета колец и выбирая каждый раз большое кольцо из оставшихся.
19. Игра «Что звучит?».
Цель: развитие слухового внимания, речи.
Ход игры. На столе разложены разные шумовые инструменты, психолог показывает детям, как они звучат. Затем дети закрывают глаза, психолог вызывает звук одним из
20. Занятие «Матрешки».
Цель: развитие речи, сенсорных навыков.
Ход игры. Расставь матрешек по росту, разбери и собери матрешку, найди одинаковых матрешек, найди домик матрешки.
21. Подвижные игры «Лови мяч».
Цель: развитие координации движений, умения слушать команды.
Ход игры. Дети и психолог кидают и катают мяч друг другу.
22. Танцы.
Цель: коррекция эмоциональной сферы.
Ход игры. Под детскую музыку дети повторяют за психологом танцевальные движения (У жирафа пятна)