Наталья Попова
Игры и забавы Викторианской Англии
▼ Скачать + Заказать документы
Во что играла Алиса и её друзья
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, снова заглянем в «Алису в стране чудес», чтобы получить наиболее полное представление об играх того времени.
Итак, что предлагает нам эпоха Викторианской Англии?
Карточная игра «Счастливое семейство»
В наборе 7 семей по 4 карты. Все карты раздаются игрокам поровну. Первый игрок (слева от сдающего) просит у соседа любую карту. К примеру: «Дома ли юный Красилл, сын маляра?» Если да, то сосед отдает соответствующую карту, и первый игрок получает право на ещё один вопрос. Если нет, сосед сам задаёт вопрос следующему игроку. Спрашивать о карте можно, если у вас на руках есть другая карта той же семьи.
Публикация «Игры и забавы Викторианской Англии» размещена в разделах
Когда семьи собраны, игра продолжается, но вопрос формулируется так: «Дома ли мистер Стригли с семейством?» Победителем становится тот, кто быстрее соберет все семейства.
Какую замечательную возможность дает нам эта игра! На картах можно использовать изображения диких и домашних животных, представителей одной профессии, персонажей разных сказок – одним словом, было бы желание!
«Война алой и белой розы»
В эту игру нам с детками играть не придется – она достаточно сложна и исторична, поэтому даю лишь обзорное представление.
В XV веке две ветви королевской династии сражались за английский престол – Йорки и Ланкастеры, бились ожесточенно и кроваво. Символом у Ланкастеров была алая роза, у Йорков – белая. Кровопролитная война длилась 30 лет, пока Ланкастеры во главе с храбрым Генрихом Тюдором не одержали победу.
С тех пор к цвету роз в Англии относятся с большим вниманием и не зря садовники из сказки перекрашивают белые розы в алый цвет – мало ли что заподозрит Червонная королева…
Игры в слова – излюбленное занятие во все времена, оказывается! Содержание игр можно прочитать на фотографиях, если трудно – опишу, хотя вам всем эти игры очень хорошо знакомы!
Можно ли сделать из кошки мошку и превратить, к примеру, гриб в гнома? Профессор Доджсон был уверен, что в этом нет ничего сложного. Со своими маленькими подругами он часто играл в эту игру: выбирали два слова одинаковой длины и по очереди подбирали словесную цепочку, каждый раз меняя только одну букву, главное, чтобы получалось новое слово, а не бессмыслица. Побеждал тот, кто выполнит превращения самым коротким путем!
Кошка – мошка – мышка, гриб – грим – гром – гном
Другая излюбленная игра со словами заключалась в том, что надо было подбирать слова на определенную букву. Каждый играющий по очереди говорил одну фразу, в которой фигурировало слово на договорную букву.
Мою любовь зовут А…
Я его люблю, потому что он (она) А….
А его (её) боюсь, потому что она (он) А…
Во втором туре использовались слова на другую букву и т. д.
Вот где огромные возможности для развития фантазии!
«Снип –снап –снорум»!
Эта игра тоже предполагает наличие карт или, думаю, их можно заменить определенными картинками, смысл в том, что дети должны проявить максимум внимания, когда водящий сбрасывает карту, а другой имеет такую же, он должен немедленно её тоже сбросить с возгласом: «Снип!», остальные игроки тоже сбрасывают такие же карты с возгласами «Снап!» и «Снорум!», потом игра возобновляется, выигрывает тот, кто первым избавится от всех карт!
«Охотник»
Эта подвижная игра предполагает использование её на воздухе. Водящий, он же Охотник, раздает всем роли – ружье, собака, свисток, спички и т. д. Затем Охотник бегает и дает команды, выкрикивая детей по ролям, те к нему цепляются и двигаются за ним. Когда все дети собраны в строй, Охотник дает команду: «Ружье!» Все кричат: «Пиф-паф!» и бегут к местам, стараясь их занятоь, Охотник - с ними. Кто останется без места, тот следующий Охотник!
«Слепой почтальон»
Выбирался почтмейстер и почтальон, который выходил из комнаты, а игроки между собой распределяли названия городов (а, может, предметы, которые можно послать кому-то) и рассаживались на места. Почтальон, входя в комнату, задавал наводящие вопросы, и, если он угадывал города или предметы, названные должны были быстро и тихо поменяться местами, а почтальон – занять чье-то место. Кто оставался без места – принимал эстафету постальона.
«Ловкая белка»
Эта игра и сейчас очень популярна. Все её знают. Игроки стоят в кругу, водящий, обегая круг, салит кого-то из игроков. Оба обегают круг в разных направлениях, кто первым занимает свободное место – выигрывает, оставшийся становится водящим! Знакомо?
Тауматроп
Это небольшой картонный диск с рисунком на каждой стороне. Стоит раскрутить его на уровне глаз за специальные веревочки, и две картинки сливались в одну – птица оказывалась в клетке, всадник «вскакивал» на лошадь, а в аквариуме появлялась рыбка! На фото – исчезающий Чеширский кот, оставляющий после себя улыбку.
Примечание: веревочку можно не раскручивать, а просто перебирать, вращая, пальчиками - развитие мелкой моторики обеспечено!
Крокет
Излюбленная игра взрослых и детей. Эта игра тоже проводилась на воздухе, но есть и комнатные варианты. У меня в детстве была такая игра и я помню, как мы с друзьями любили в неё играть.
Забавы были самые разные, тот же, хорошо известный нам домашний театр, когда дети, да и взрослые, переодевшись, разыгрывали разные сценки, шарады.
В то же время появился предтеча кинематографа – зоетроп или кинеограф, когда на картонные диски с прорезями наносились рисунки. Раскручивая их на барабане, наблюдали за изображениями в прорези – это ли не первые мультфильмы?
Фенакистископ представлял такой же картонный диск с рисунками по кругу, его разворачивали к зеркалу и, раскрутив его на палочке, наблюдали за изображениями. Позже был придуман праксиноскоп – лампа внутри «волшебного фонаря» подсвечивала стеклянную пластинку с нанесенным рисунком, и изображение проецировалось на экран – простыню или светлую стену. Не похоже ли на первые фильмоскопы, эпидеоскопы и прочая, прочая…
Предвидя некоторые сомнения и даже возможные возмущения коллег по поводу карточных игр, хочу сказать, что в нашей стране было время, приблизительно восьмидесятые годы, когда во многих магазинах и даже отделах пособий и литературы для педагогов, продавались имеено карточные игры, типа лото - по экологии, естествознанию, детской литературе и многим другим отраслям. У нас дома их было с десяток, самых разных. И знаете, всё в порядке, никто не стал азартным карточным игроком, а потом, всегда есть возможность замены. Важна идея игры! И способ её преподнесения!
Вот мы и совершили краткое путешествие по играм и забавам Викторианской Англии вместе с Алисой! Пришла пора с ней прощаться! Но Алиса всегда ждет нас и с удовольствием отправляется каждый раз в приключения с новым читателем! Давай её не забывать!