Оксана Махота
Игры и упражнения с элементами цветотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик - семицветик».
Цели: развитие цветовосприятия, творческого воображения и фантазии. Необходимые материалы: разноцветная вертушка.
Ход упражнения : ребята дуют на вертушку или бегают с ней. По сигналу «стоп» останавливаются. Дети называют цвет, на который показывает стрелочка и описывают свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т. д. Как вариант, дети рассказывают о своем настроении, соответствующему цвету, или событий в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации.
Публикация «Игры и упражнения с элементами цветотерапии» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
«Разноцветный мир».
Цели: развитие чувства пространства, цветовосприятие, создание положительного эмоционального фона.
Ход работы: Знаете ли вы, какого цвета небо? Пройдите по комнате, найдите что – нибудь такого же цвета и дотроньтесь до него рукой. Игра проводится аналогично с любым цветом. А можете ли вы одной рукой показать что–нибудь красное, а другой – желтое?
«Волшебный ковер».
Цели: развивает чувство опоры, внутренней стойкости, стабильности, координации движений, развитие фантазии и воображения; развитие ощутить чувства любви и доверия к миру.
Необходимые материалы: прочная однотонная или разноцветная ткань. Размер ткани не менее 1,5 х 1,5 метра.
Ход работы: Ведущий говорит детям: «В нашей сказке есть волшебный Ковер. Его соткала для нас Добрая Фея, хозяйка этой страны. С помощью Ковра можно делать удивительные превращения. Тому, кто по нему пройдет, он подарит сильные и крепкие ноги». Дети вместе с ведущим встают вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Дети, поочередно меняясь, по одному по ней ходят, преодолевая сопротивление ткани. После ходьбы Ковер может покачать ребенка. Кто-то из детей оказывается в центре Ковра, садится на него и превращается в Дюймовочку или Эльфа. Ковер же превращается в цветок и закрывает свои лепестки. Остальные дети вместе с ведущим начинают медленно поднимать и покачивать хозяина (или хозяйку) цветка. По очереди все дети могут покачаться на Ковре, и он им подарит силу и радость.