Галина Карпова
Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания.
Выполнение поделок в технике киригами требует от детей умелого владения навыками вырезывания. И это может стать для ребёнка весьма сложной проблемой, поскольку не все дети, приходящие на занятия в кружок, обладают этими навыками. Обучение ребёнка навыкам вырезывания – сложный процесс, потому что ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (каждый из пальчиков выполняет свою работу). И чем меньше пальчики, тем труднее им управляться с ножницами, но, тем не менее, к 3-4 годам дети уже готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. К сожалению, ко мне в кружок приходят дети и более старшего возраста, которые, мягко говоря «не дружат» с ножницами. И, чтобы решить эту проблему, я использую некоторые игры и игровые задания, которыми хочу поделиться с вами.
Публикация «Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания» размещена в разделах
Несколько слов о ножницах. Они должны быть качественными, хорошо заточенными, иначе будут бумагу «жевать», с закруглёнными кончиками. Ножницы должны удобно лежать в руке ребёнка, поэтому у нас в студии ножницы разных видов и размеров.
О беседах с детьми по технике безопасности при работе с ножницами писать не буду, это вы и сами знаете.
Итак, упражнения.
«Бахрома», «Травка», «Ёжик»
и т. п.
Задача таких упражнений – закрепить правильное положение ножниц в руке; научить детей делать надрезы одним раствором ножниц. «Развели пальчики в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули… развели пальчики в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули».
«Карлики-великаны»
Игра для автоматизации навыков вырезывания.
Заранее подготавливаем полоски бумаги с одинаковым повторяющимся рисунком, но разным по величине. И, соответственно, на полоске с «великаньими» следами режем крупными надрезами. А там, где следы «карлика» – мелкими, едва размыкая и смыкая ножницы.
Рисунки могут быть любые, не обязательно следы. Например, (самое простое, крупные и мелкие штрихи.
«Лабиринты».
Лабиринтов может быть великое множество, и задач они решают тоже много. Например, обучение вырезыванию по контуру, вырезыванию по кругу (спирали, вырезыванию с углами и т. д.
Можно предоставить возможность ребёнку самому нарисовать себе лабиринт, а затем вырезать.
Кроме того, мы очень любим играть в вырезалки с газетами, рекламными проспектами и журналами. Поскольку задача у нас – поупражняться в работе с ножницами, задания даю простые: «Широкие и узкие полоски», «волнистые полоски», «кто вырежет самую длинную полосу» и т. п.
Буду рада, если мои наработки помогут вам в работе! Творческих успехов!