Ледовская Нина
Игры и упражнения для коррекции поведения детей, склонных к агрессии
▼ Скачать + Заказать документы
Эти игры освобождают ребёнка от накопившейся негативной энергии. Конечно, всякая другая игра, например подвижная, также снимает агрессию, но часто у родителей после тяжёлого рабочего дня нет сил бегать по квартире с ребёнком или пойти с ним на улицу. Данные игры минимизируют деятельность взрослого в игре с детьми, не требуют много места и особого оборудования. Предлагайте ребёнку поиграть, если вы видите, что для него "всё не то и не так", когда он зол или скучает, или когда он сам просит вас поиграть с ним.
Играя, соблюдайте следующие правила:
Публикация «Игры и упражнения для коррекции поведения детей, склонных к агрессии» размещена в разделах
1. Всякий раз обязательно хвалите ребё нка: "Хорошо!", "Молодец!", "Умница!", "Как у тебя здорово получается!", "Смотри, как нам интересно!"
2. Атмосфера в процессе игры должна быть обязательно положительной.
3. Даже самые неожиданные и странные ответы ребёнка – хорошие! В игре нет "правильного" или "неправильного". Хорошо то, что оригинально и нестандартно и так же дает нам дополнительную информацию о ребенке и его мышлении.
Игра «Кляксы»
Цель: снять у ребёнка страх и состояние агрессии.
Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).
Ход игры
Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть "кляксу" на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы "клякса" отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя "клякса".
Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих "кляксах" агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение "страшного рисунка" агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.
Игра «Разрывание бумаги»
Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники, выбросить негативные эмоции.
Оборудование: старые газеты.
Ход игры
Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и складывать их на стол, затем при желании ребенок может поперебирать их руками.
Игра «Чудовище»
Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка.
Рисует ребёнок пальчиками страшное чудовище. Мы задаем вопросы (как при рисунке несуществующего животного). Затем уничтожает рисунок – рвём на мелкие части. На пол выбрасываем кусочки и топчем, затем выбрасываем в урну.
Игра «Правило дружбы»
Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Дети по кругу заканчивают предложение «Кто ругается, дерётся, то превратится в …»
Игра «Цветик – семицветик»
Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из лепестков нарисованы лица, выражающие основные эмоции.
Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.
Игра "Сигналы гнева"
Цель: развитие самоконтроля.
Изготовить 3 карточки любой формы, красный – дети громко кричат (поют, жёлтый – шёпотом, синий – закрывают рот руками.
Игра «Щит гнева»
Ребенок рисует «гнев». Затем идет обсуждение: об альтернативе этого чувства, как выглядит и что говорит человек в порыве гнева. Затем ребенок дорисовывает, переделывает что-то в данном рисунке, чтобы превратить в доброе и смешное
Вывод:
Различные методологические и концептуальные подходы к объяснению детской агрессивности не позволяют однозначно трактовать предпосылки возникновения этого феномена. Однако становится ясно одно: детская агрессивность есть комплексное личностное образование, а причинами агрессивного поведения могут быть как психологические (нарушения в мотивационной, эмоциональной, волевой или нравственной сферах, так и социально-психологические факторы (дезинтеграция семьи, нарушение эмоциональных связей в системе детско-родительских отношений, особенности стиля воспитания).
Вероятно, следует признать, что детская агрессивность появляется на свет вместе с рождением ребёнка и является естественной реакцией на преграды, мешающие удовлетворению жизненно важных потребностей реализации «принципа удовольствия». В дальнейшем развитие детской агрессивности зависит от отношения к ней родителей и ближайших родственников ребёнка, а позднее – успешности и скорости процессов полоролевой индентификации и социализации.
Важную роль в формировании агрессивности играет стиль семейного воспитания. Здесь значимо всё : от методов поощрения-наказания, стиля руководства ребёнком, характера взаимодействия и конгруэнтности педагогических взглядов родителей до «непрожитых» детских проблем самих родителей, нетождественности семейных (воспитательных) сценариев отца и матери и др.
Кроме всего прочего, существует масса побочных, ситуативных факторов, которые могут стимулировать или провоцировать возникновение агрессии в ребёнке. К таким факторам можно отнести присутствие других людей (в особенности значимых, референтных) и их оценка поступков ребёнка, способности самого ребёнка оценить и понять причины агрессии другого, гностические возможности ребёнка и уровень развития его нравственности.