МААМ-картинки

Игры и упражнения для детей старшей группы «Птицы моего города»

Бондарь
Игры и упражнения для детей старшей группы «Птицы моего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для детей старшей группы на тему : «Птицы моего города»

Игра: Пальчиковая гимнастика

Задачи: Формирование устной речи и мелкой моторики рук.

«Кормушка», «Покормите птиц», «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Мы кормушку смастерили».

Игра: Физкультминутки

Задачи: Формирование координация речи с движениями

«Птички», «Скачет шустрая синица», «Снегири».

Публикация «Игры и упражнения для детей старшей группы „Птицы моего города“» размещена в разделах

Игра: Артикуляционная гимнастика

Задачи: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мама-птица прогоняет от птенцов ворону. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.

Дятел

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Любопытная Сорока. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

Игра: Какой, какая, какие

Задачи:Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими птиц.

1. Воробей какой? – (воробей маленький, коричневый, бойкий, проворный)

2. Голубь какой? – (голубь большой, сизый, остроклювый, важный, смелый)

3. Ворона какая? – (ворона крупная, чёрно-серая, хитрая, умная, ловкая)

4. Сорока какая? – (сорока крупная, белобокая, чернокрылая, длиннохвостая)

5. Синица какая? – (синица маленькая, желтогрудая, проворная, любопытная).

6. Снегирь какой? – (снегирь небольшой, красногрудый, яркий, осторожный)

7. Клёст какой? – (клёст маленький, пёстрый, подвижный, лёгкий, ловкий)

9. Дятел какой? – (дятел большой, пёстрый, красноголовый, длинноклювый)

Игра: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Задачи: Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Крыло чье? – голубиное, воробьиное …

Клюв чей? – вороний, голубиный …

Хвост чей? – совиный, воробьиный …

Голова чья? – голубиная, воробьиная …

Игра: «Где звук?»

Задачи: Развивать фонематические представления.

Педагог называет и показывает картинку с птицами, а дети определяют место заданного звука в слове.

Игра: «Закончи предложения».

Задачи: Формировать умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.

Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.

Воробей маленький, а сорока.

Ворона большая, а синица.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

У дятла клюв длинный, а у снегиря.

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Игра: «Новые слова»

Задачи: Учить образовывать сложные прилагательные

Детям предлагается составить из двух слов одно.

Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)

Если у синицы желтая грудка, то она. (желтогрудая)

Если у сороки черный хвост, то она … (чернохвостая)

Если у сороки белый бок, то она … (белобокая)

Если у синицы черная голова, то она … (черноголовая)

Если у вороны черные крылья, то она … (чернокрылая)

Игра: «Скажи наоборот»

Задачи: Упражнять в подборе антонимов

У вороны клюв большой, а у воробья -,

У сороки хвост длинный, а у синицы - …

У вороны туловище крупное, а у воробья - …

У воробья лапки тонкие, а у вороны - …

У дятла клюв толстый, а у синицы - …

Игра: «Прохлопай слово»

Задачи: Формировать умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощь хлопков.

Си-ни-ца, дя-тел, клёст, стриж, во-ро-на, и т. д.

Игра: «Где какая птица находится

Задачи: Закреплять правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

Дятел спрятался в дупло

Синица сидит на ветке.

Снегирь сидит под деревом на снегу. И т. д.

Игра: «Сколько у тебя?»

Задачи: Формировать умение детей согласовывать числительные 1-5 с существительными

У меня одна сорока, а у тебя пять кого? – У меня пять сорок

У меня один стриж, а у тебя два кого? – У меня два стрижа

У меня пять синиц, а у тебя одна кто?- У меня одна синица

У меня один снегирь, а у тебя пять кого? - У меня пять снегирей

У меня четыре воробья, а у тебя один кто? – У меня один воробей

Игра: «Один – много»

Задачи:Учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Дятел – дятлы, перо -, стая -, сова -, крыло -, клюв -, птица -, снегирь -, ворона -, воробей -, кормушка - … .

Игра: «Назови ласково»

Задачи: Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

клюв – клювик, лапы – лапки, шея – шейка, грудь – грудка, крыло –крылышко.

Игра: «Назови кого ты видишь?»

Задачи: Формировать слоговую структуру слова

Это синица - (кого ты видишь) синицу

Это дятел - дятла

Это снегирь – снегиря

Это сорока – сороку

Это стриж – стрижа

Это ворона - ворону

Игра: «Угощение для птиц»

Задачи: Закрепить знания о птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлении предложений.

На доске размещены картинки с изображением птиц. На столе лежат карточки с изображением корма для этих птиц. Педагог предлагает детям угостить птиц. Ребенок выбирает понравившуюся ему картинку с изображением корма и говорит: «Я угощу синицу салом», «Я накормлю снегиря ягодами рябины», «Я дам семечки воробью» и т. д.

Игра: «Где какая птица находится

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над»,

«Сюжетная картинка «У кормушки».

Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.

Игра: «Расскажи»

Задачи: Формировать развитие связной речи

По серии сюжетных картинок ребёнок составляет рассказ.

Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

Дидактическая игра из фетра «Улица моего города»Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра "Улица моего города" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль!Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей старшей группы «Птицы моего города»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для детей старшей группы «Птицы моего города»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь (УИ 2482803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД