Бондарь
Игры и упражнения для детей старшей группы «Птицы моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для детей старшей группы на тему : «Птицы моего города»
Игра: Пальчиковая гимнастика
Задачи: Формирование устной речи и мелкой моторики рук.
«Кормушка», «Покормите птиц», «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Мы кормушку смастерили».
Игра: Физкультминутки
Задачи: Формирование координация речи с движениями
«Птички», «Скачет шустрая синица», «Снегири».
Публикация «Игры и упражнения для детей старшей группы „Птицы моего города“» размещена в разделах
Игра: Артикуляционная гимнастика
Задачи: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнения для щек и губ
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов ворону. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).
Упражнения для языка
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.
Дятел
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».
Любопытная Сорока. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».
Игра: Какой, какая, какие
Задачи:Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими птиц.
1. Воробей какой? – (воробей маленький, коричневый, бойкий, проворный)
2. Голубь какой? – (голубь большой, сизый, остроклювый, важный, смелый)
3. Ворона какая? – (ворона крупная, чёрно-серая, хитрая, умная, ловкая)
4. Сорока какая? – (сорока крупная, белобокая, чернокрылая, длиннохвостая)
5. Синица какая? – (синица маленькая, желтогрудая, проворная, любопытная).
6. Снегирь какой? – (снегирь небольшой, красногрудый, яркий, осторожный)
7. Клёст какой? – (клёст маленький, пёстрый, подвижный, лёгкий, ловкий)
9. Дятел какой? – (дятел большой, пёстрый, красноголовый, длинноклювый)
Игра: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Задачи: Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Крыло чье? – голубиное, воробьиное …
Клюв чей? – вороний, голубиный …
Хвост чей? – совиный, воробьиный …
Голова чья? – голубиная, воробьиная …
Игра: «Где звук?»
Задачи: Развивать фонематические представления.
Педагог называет и показывает картинку с птицами, а дети определяют место заданного звука в слове.
Игра: «Закончи предложения».
Задачи: Формировать умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.
Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.
Воробей маленький, а сорока.
Ворона большая, а синица.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
У дятла клюв длинный, а у снегиря.
У синицы клюв тонкий, а у дятла…
Ворона большая, а воробей…
Игра: «Новые слова»
Задачи: Учить образовывать сложные прилагательные
Детям предлагается составить из двух слов одно.
Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)
Если у синицы желтая грудка, то она. (желтогрудая)
Если у сороки черный хвост, то она … (чернохвостая)
Если у сороки белый бок, то она … (белобокая)
Если у синицы черная голова, то она … (черноголовая)
Если у вороны черные крылья, то она … (чернокрылая)
Игра: «Скажи наоборот»
Задачи: Упражнять в подборе антонимов
У вороны клюв большой, а у воробья -,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …
Игра: «Прохлопай слово»
Задачи: Формировать умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощь хлопков.
Си-ни-ца, дя-тел, клёст, стриж, во-ро-на, и т. д.
Игра: «Где какая птица находится?»
Задачи: Закреплять правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.
Дятел спрятался в дупло
Синица сидит на ветке.
Снегирь сидит под деревом на снегу. И т. д.
Игра: «Сколько у тебя?»
Задачи: Формировать умение детей согласовывать числительные 1-5 с существительными
У меня одна сорока, а у тебя пять кого? – У меня пять сорок
У меня один стриж, а у тебя два кого? – У меня два стрижа
У меня пять синиц, а у тебя одна кто?- У меня одна синица
У меня один снегирь, а у тебя пять кого? - У меня пять снегирей
У меня четыре воробья, а у тебя один кто? – У меня один воробей
Игра: «Один – много»
Задачи:Учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.
Дятел – дятлы, перо -, стая -, сова -, крыло -, клюв -, птица -, снегирь -, ворона -, воробей -, кормушка - … .
Игра: «Назови ласково»
Задачи: Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
клюв – клювик, лапы – лапки, шея – шейка, грудь – грудка, крыло –крылышко.
Игра: «Назови кого ты видишь?»
Задачи: Формировать слоговую структуру слова
Это синица - (кого ты видишь) синицу
Это дятел - дятла
Это снегирь – снегиря
Это сорока – сороку
Это стриж – стрижа
Это ворона - ворону
Игра: «Угощение для птиц»
Задачи: Закрепить знания о птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлении предложений.
На доске размещены картинки с изображением птиц. На столе лежат карточки с изображением корма для этих птиц. Педагог предлагает детям угостить птиц. Ребенок выбирает понравившуюся ему картинку с изображением корма и говорит: «Я угощу синицу салом», «Я накормлю снегиря ягодами рябины», «Я дам семечки воробью» и т. д.
Игра: «Где какая птица находится?»
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над»,
«Сюжетная картинка «У кормушки».
Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.
Игра: «Расскажи»
Задачи: Формировать развитие связной речи
По серии сюжетных картинок ребёнок составляет рассказ.