Получи документы

Игры-драматизации

Ольга Богданова
Игры-драматизации

«Прыг-скок…» /игра-драматизация/

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка – белый бок…

Цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Материал: русская народная сказка «У страха глаза велики» (в обработке М. Серовой, которая неоднократно читается за несколько дней до занятия. Мячик. Заяц.

Содержание.

Публикация «Игры-драматизации» размещена в разделах

1. Воспитатель вносит в группу корзину с зайцем, накрытую платком. Дети заинтересовываются и окружают ее.

- Как вы думаете, кто спрятался в корзине? (Дети отвечают хором. Затем воспитатель обращается к 2-3 ребятам с вопросами: «Как ты думаешь? А ты?»)

- Попробуйте угадать на ощупь. Что вы нащупали? (Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки-пуговки, пуговку-нос и т. п.).

- Да, это… Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Воспитатель снимает платок.

- Мех у зайки пушистый или гладкий? (пушистый). Хвостик длинный или короткий? (короткий, как комочек пуха). А уши у зайки…длинные. Не просто длинные, а длинные-(предлинные, (длиннющие). Глазки-пуговки (блестящие, нос-пуговка-(маленький). Зайка живет (в лесу).Зайка боится (волка и лисы). Он (трусишка). (Интонацией педагог вовлекает детей в общий разговор.

- Послушайте, как по-разному называют зайца в стихотворениях и сказках.

- Из какой это сказки: «Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою»? (Ответы детей). Да, это в сказке «Колобок» зайца называют косым.

- А это из какой сказки: «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает? (Теремок). Как здесь называют зайку? (Побегайчик).

- «Длинноухий озорник в огород ходить привык». Какими словами в этом стихотворении называют зайку? (Длинноухий озорник)

- А вот загадка про зайку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

2.- Расскажите зайке, какой он красивый. Опишите его так, чтобы ему захотелось снова прийти к нам в гости. Высказываются 2-3 ребенка. В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.

3. - Мы с вами знаем еще одну сказку про зайца: «У страха глаза велики». Давайте поиграем. Кто будет бабушкой-старушкой? Кто внучкой-хохотушкой? Кто курочкой-клокотушкой? Кто мышкой-норушкой? Кто зайкой?

- Зайка под яблонькой лежит (около стула). А бабушка, внучка, курочка да мышка по воду идут. Набрали воды (дети выполняют выразительные движения).

У бабушки большие ведра. Вода в них: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

Скажем все вместе: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

У внучки ведра: «Трех! Плех!» (дети повторяют звукоподражания)

А это мышка несет ведра: «Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!» (Все вместе)

Яблоко с яблони упало: «Хлоп!» - зайке прямо в лоб! (бросает в ребенка-зайку мячик). Зайка прыгнул водоносам под ноги: «Ах-ох! Ах-ох!» (все вместе)

Убежали водоносы домой, побросали свои ведра, попрятались кто куда: бабушка на лавку, внучка за бабку, курочка за печку, мышка под печку. (Дети прячутся). Лежат и охают.

Бабка: «Ох! Медвидище меня чуть не задавил!»

Внучка: «Волк-то какой страшный на меня наскочил!».

Курочка: «Ко-ко-ко! Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!»

Мышка: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

(Дети-актеры произносят свои роли самостоятельно; в случае затруднений воспитатель им подсказывает)

А зайка побежал в лес и что подумал? (высказывания детей). Он подумал: Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

- Ребята, а какими словами заканчивается эта сказка? (ответы детей)

- У страха глаза велики – почему так говорят? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, как несла воду бабушка? (Тре-е-х! Пле-е-х) Внучка? (Трех! Плех) Курочка? (Трех! Плех! Трех! Плех) Мышка? (Трех-трех-трех! Плех-плех-плех) Как вскрикнул от страха заяц? (Ах-ох)

А дети над трусишками посмеются. Мальчики смеются: «Ха-ха-ха!», девочки: «Хи-хи-хи!». Мальчики и девочки повернулись лицом друг к другу и вместе смеются: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!»

«Кыш» /игра-драматизация/

Цель: побуждать детей передавать содержание произведения через игру-драматизацию; вступать в диалогическое общение со сверстниками; произвольно оперировать словами в игре «Съедобное-несъедобное»; развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Материал: картинка на тему «Девочка кормит кур».

Содержание.

1. Воспитатель вывешивает картинку «Девочка кормит кур». Дети окружают воспитателя, тихо переговариваются.

- Садитесь на стулья. Сейчас мы будем играть в игру «Куры» (Игра-драматизация по мотивам рассказа Я. Тайц «Кыш»)

- Вы будите курами. Куры кудахчут: «Ко-ко-ко». А Надя зовет их: «Куры, куры, сюда» (вместе с ребенком). Куры не идут.

- Бабушка научила Надю звать кур: «Цып-цып-цып» (выразительное движение руками). Надя зовет: «Цып-цып-цып» (вместе с ребенком). И куры прибежали. Клюют зернышки. Куры, бегите к Наде, клюйте зернышки.

Надя покормила кур и говорит: «Все! Больше нет!» А куры не понимают и не уходят. Бабушка подсказала: - Надя, скажи курам «Кыш-кыш!» (выразительное движение руками. Надя сказала: - Кыш-кыш-кыш! Куры все поняли и разошлись. (Педагог жестами и мимикой побуждает детей разыграть сюжет).

- А теперь давайте покормим кур. Как вы их позовете? (Цып-цып-цып). Куры кудахчут: «Ко-ко-ко». Прогоните кур: «Кыш-кыш-кыш!» (Звукоподражания сопровождаются условными игровыми действиями)

- Куры побежали по сухим листьям. Листья шуршат: «Шух-шух-шух». Как шуршат листья?

- Подул ветер, зашумели деревья: «Ши-ши-ши». (вместе с детьми) А трава колышется: «Ш-ш-ш». Как шумят деревья? Как колышется травка? (Игра повторяется 2 раза).

2.- Кто из вас помнит, что едят куры? (зерно, траву, червяков, мошек) А что едят дети? (высказывания детей)

- Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Встаньте в круг. Кто бросает мяч – называет слово. Если это съедобное – ловите мяч со словами: «Да, да, да». Если несъедобное – «Нет, нет, нет».

Воспитатель организует игру таким образом, чтобы дети сами перекидывали мяч друг другу.

Публикации по теме:

Потешки с движениями для малышей "Мишка косолапый", "Две веселые овечки", "Идет коза рогатая". Потешки с движениями для малышей. Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Развлечение для малышей «Зайчик в гости к нам пришёл».Развлечение для малышей «Зайчик в гости к нам пришёл». "ЗАЙЧИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ"Дети проходят, садятся на стульчики. В середите зала елка, за елкой на стульчике сидит заяц – мягкая игрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД