Архипенко Ирина
Игры для застенчивых и замкнутых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для застенчивых и замкнутых детей
Многие взрослыми любят посещать тренинги. Ведь они проходят в виде игр, в которых вырабатываются и отрабатываются новые формы поведения. Играя, человек определяет, какие формы поведения одобряются, а какие нет. Ролевое поведение дает возможность снять застенчивость, замкнутость, повысить или понизить свою самооценку и т. п. Советую чаще играть с застенчивыми и замкнутыми детьми в следующие игры.
Публикация «Игры для застенчивых и замкнутых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Игры для детей
- Темочки
«Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т. п.
«Салочки» - подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т. д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
«Менялки» - игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Играющие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.
«Смак» - игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!
«Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
«Закончи предложение» - упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Обсудите ответы.
Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т. п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры.
Застенчивость и замкнутость малыша
Наши детки взрослеют, появляются новые проблемы. Мы, взрослые, не всегда их замечаем, не всегда придаем им большое значение, а часто, просто не можем их разрешить. Группу мало разрешимых проблем составляет застенчивость и замкнутость ребенка.
Застенчивость и замкнутость – это личностные особенности, формирующиеся в раннем детстве и мешающие в любом возрасте свободно и уверенно устанавливать контакты с другими людьми, вступать в коммуникативное взаимодействие с ними.
Ваш ребенок застенчивый? Значит, он боится общения. Он испытывает страх перед определенным человеком, который в чем-то сильнее и умнее его. В процессе взаимоотношений (игра, учеба, труд) малыш чувствует неадекватность своего поведения и начинает испытывать тревогу по поводу своих действий. Ощущение собственной неумелости, неловкости в общении ведет к недооцениванию себя, к самоунижению. Застенчивый ребенок воспринимает себя слабым, неумелым, неспособным, жалким. Именно такую позицию формируют и закрепляют родители, негативно оценивающие его действия. Уважаемые родители, не торопитесь упрекать малыша в его застенчивости. Дайте ему возможность проявить себя в тех действиях и поступках, которые у него получаются лучше всего. Это придаст ребенку уверенности в себе. В отличие от застенчивого ребенка (недостаточно сформированы навыки и умения) у замкнутого нарушена мотивационная основа общения. Такой ребенок просто не хочет играть, разговаривать с окружающими людьми. При воспитании застенчивых и замкнутых детей необходимо вести работу не только по формированию умений и навыков общения, но и формировать само желание общаться.
Предлагаю вам некоторые рекомендации направленные на улучшение взаимоотношений с замкнутыми и застенчивыми детьми :
Спокойно относиться к новым местам и уверенно чувствовать себя в незнакомой обстановке способствует расширение круга общения своего ребенка. Приглашайте к себе гостей и ходите в гости (на начальном этапе это должны быть знакомые люди); постепенно расширяйте маршруты прогулок.
Не заставляйте малыша разговаривать с человеком, если он не хочет этого. Своим поведение вы должны создать атмосферу доверия к этому человеку. Спокойная и раскрепощенная атмосфера дает возможность малышу включиться в совместный разговор или игру.
Постоянно говорите о полезности общения с другими людьми, что нового и интересного можно узнать в ходе такого общения. Разговор ведите корректно, ненавязчиво.
В зависимости от возраста ребенка дайте ему определенную меру свободы и открытости действий. На семейном совете решите, какие это будут действия. Принятое решение изобразите на бумаге разного цвета: на красном – это нельзя делать, на желтом – что можно делать с разрешения взрослых; на зеленом – что можно делать без разрешения взрослого.
Для укрепления уверенности в себе чаще хвалите ребенка, поощряйте его малейшие улучшения.
Привлекайте ребенка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Например, вместе с ребенком идете открывать дверь, ребенок берет телефонную трубку и т. п.
Не торопите события. Старайтесь, чтобы ребенок сначала обращался с просьбами к знакомым людям, и постепенно расширяйте область его контактов.
От общения с людьми малыш должен получать как можно больше ярких и запоминающихся положительных впечатлений. Чаще ходите в кино, цирк, музей, парк, на выставки.
Помните, что ваши навыки и умения общаться копируются ребенком.
Ваша работа не приносит результатов, ребенок продолжает быть застенчивым и замкнутым, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам – психологу, невропатологу, психиатру.