Приложение МААМ

Игры для застенчивых и замкнутых детей

Архипенко Ирина
Игры для застенчивых и замкнутых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для застенчивых и замкнутых детей

Многие взрослыми любят посещать тренинги. Ведь они проходят в виде игр, в которых вырабатываются и отрабатываются новые формы поведения. Играя, человек определяет, какие формы поведения одобряются, а какие нет. Ролевое поведение дает возможность снять застенчивость, замкнутость, повысить или понизить свою самооценку и т. п. Советую чаще играть с застенчивыми и замкнутыми детьми в следующие игры.

Публикация «Игры для застенчивых и замкнутых детей» размещена в разделах

«Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т. п.

«Салочки» - подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т. д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.

«Менялки» - игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Играющие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.

«Смак» - игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!

«Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

«Закончи предложение» - упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:

Я хочу….

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Обсудите ответы.

Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т. п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры.

Застенчивость и замкнутость малыша

Наши детки взрослеют, появляются новые проблемы. Мы, взрослые, не всегда их замечаем, не всегда придаем им большое значение, а часто, просто не можем их разрешить. Группу мало разрешимых проблем составляет застенчивость и замкнутость ребенка.

Застенчивость и замкнутость – это личностные особенности, формирующиеся в раннем детстве и мешающие в любом возрасте свободно и уверенно устанавливать контакты с другими людьми, вступать в коммуникативное взаимодействие с ними.

Ваш ребенок застенчивый? Значит, он боится общения. Он испытывает страх перед определенным человеком, который в чем-то сильнее и умнее его. В процессе взаимоотношений (игра, учеба, труд) малыш чувствует неадекватность своего поведения и начинает испытывать тревогу по поводу своих действий. Ощущение собственной неумелости, неловкости в общении ведет к недооцениванию себя, к самоунижению. Застенчивый ребенок воспринимает себя слабым, неумелым, неспособным, жалким. Именно такую позицию формируют и закрепляют родители, негативно оценивающие его действия. Уважаемые родители, не торопитесь упрекать малыша в его застенчивости. Дайте ему возможность проявить себя в тех действиях и поступках, которые у него получаются лучше всего. Это придаст ребенку уверенности в себе. В отличие от застенчивого ребенка (недостаточно сформированы навыки и умения) у замкнутого нарушена мотивационная основа общения. Такой ребенок просто не хочет играть, разговаривать с окружающими людьми. При воспитании застенчивых и замкнутых детей необходимо вести работу не только по формированию умений и навыков общения, но и формировать само желание общаться.

Предлагаю вам некоторые рекомендации направленные на улучшение взаимоотношений с замкнутыми и застенчивыми детьми :

Спокойно относиться к новым местам и уверенно чувствовать себя в незнакомой обстановке способствует расширение круга общения своего ребенка. Приглашайте к себе гостей и ходите в гости (на начальном этапе это должны быть знакомые люди); постепенно расширяйте маршруты прогулок.

Не заставляйте малыша разговаривать с человеком, если он не хочет этого. Своим поведение вы должны создать атмосферу доверия к этому человеку. Спокойная и раскрепощенная атмосфера дает возможность малышу включиться в совместный разговор или игру.

Постоянно говорите о полезности общения с другими людьми, что нового и интересного можно узнать в ходе такого общения. Разговор ведите корректно, ненавязчиво.

В зависимости от возраста ребенка дайте ему определенную меру свободы и открытости действий. На семейном совете решите, какие это будут действия. Принятое решение изобразите на бумаге разного цвета: на красном – это нельзя делать, на желтом – что можно делать с разрешения взрослых; на зеленом – что можно делать без разрешения взрослого.

Для укрепления уверенности в себе чаще хвалите ребенка, поощряйте его малейшие улучшения.

Привлекайте ребенка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Например, вместе с ребенком идете открывать дверь, ребенок берет телефонную трубку и т. п.

Не торопите события. Старайтесь, чтобы ребенок сначала обращался с просьбами к знакомым людям, и постепенно расширяйте область его контактов.

От общения с людьми малыш должен получать как можно больше ярких и запоминающихся положительных впечатлений. Чаще ходите в кино, цирк, музей, парк, на выставки.

Помните, что ваши навыки и умения общаться копируются ребенком.

Ваша работа не приносит результатов, ребенок продолжает быть застенчивым и замкнутым, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам – психологу, невропатологу, психиатру.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Игры-головоломки для детей 6–7 летИгры-головоломки для детей 6–7 лет Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с прищепками для детей 3–4- летИгры с прищепками для детей 3–4- лет Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Мои книжки-игры для детейМои книжки-игры для детей Данные книжки-игры предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они могут быть использованы не только воспитателем.

Пальчиковые игры для детей 2-х лет Пальчиковые игры для детей 2х лет! Начинать тренировать пальчики малыша можно с 6 месяцев, ведь это стимулирует речевое развитие ребёнка.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для застенчивых и замкнутых детей
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для застенчивых и замкнутых детей» (включая файлы) размещена пользователем Архипенко Ирина (УИ 2613499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД