Татьяна Морозова
Консультация для родителей «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Нет ни одного вида деятельности детей, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мыслительной деятельности. У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания. Поэтому способность ориентироваться у детей развивается постепенно по мере обогащения их чувственного опыта и расширения знаний об окружающем мире. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления он начинает взаимодействовать с окружающими предметами и осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут быть далеко и близко. С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левое стороне своего тела, а завершается этот процесс к 6 годам. Очень важно именно в этом возрасте помочь детям разобраться, что к чему. Ведь умение ориентироваться в пространстве тесно связано с развитием мышления и речи.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Варианты игр на развитие умения ориентироваться в пространстве в домашних условиях.
Все дети любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками.
Любимый мишка спрятался, а ребенок должен его найти. При этом необходимо выполнить инструкции: 2 шага вправо, 2 шага налево, 1 шаг прямо, 1 направо и т. д.
Для отработки правой и левой части тела можно рекомендовать следующие упражнения:
-показать правую руку, затем левую руку, правую ногу и т. д.
Можно предложить и более сложные задания:
-закрой правой рукой правый глаз, левое ухо и т. д. ;
-положи правую руку на левое колено, а левой рукой закрой правый глаз.
Многие игры можно изготовить дома, вместе с ребенком, используя подручные средства и бросовый материал: картон, кусочки цветной бумаги, ленты, бусины, цветные пробки от пластиковых бутылок. Эти игры будут еще более ценны для ребенка тем, что вы их делали вместе.
Игра «Цветные закрутки» (использованы горлышки от пластиковых бутылок, цветные крышки к ним, схемы составления узора)
Цель: Закручивать крышки по схеме и обозначать в речи направления в пространстве; развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета.
Игра «Разноцветная поляна» (использован картон и цветная бумага)
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе в крупную разноцветную клетку; закреплять знания цветов, навыки счета.
Игра «Составь букет» (использованы вырезанные из бумаги и открыток изображения цветов и вазы)
Цель: Учить ориентироваться на плоскости листа, обозначать в речи направления.
Игра: «Бусы и браслет – красивей нет» (использованы цветные бусины и пластиковая проволока)
Цель: Учить собирать по условию ( например: в центре – розовая бусина, справа – 3 красных, 1 белая…ит. д., закреплять знание направлений в пространстве, знание цвето; развивать мелкую моторику рук.
Игра : «Геометрический диктант» (использованы пустые коробки из-под спичек и цветной картон)
Цель: Учить ориентироваться на плоскости листа,определять стороны, середину и углы листа.
Игра: «Лабиринт» (использованы картон,нарисованные фломастерами цифры имелкая игрушка)
Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать в речи направления движения, упражнять в прямом и обратном счете.
Игра : «Разноцветные ленты» (использованы пластиковая решетка, разноцветные ленты)
Цель:учить ориентироваться на плоскости, обозначать словомнаправления в пространстве, закреплять цвета, развивать мелкую моторику рук.