Получи документы

Консультация для родителей «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве» (7 фото)

Татьяна Морозова
Консультация для родителей «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Нет ни одного вида деятельности детей, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мыслительной деятельности. У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания. Поэтому способность ориентироваться у детей развивается постепенно по мере обогащения их чувственного опыта и расширения знаний об окружающем мире. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления он начинает взаимодействовать с окружающими предметами и осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут быть далеко и близко. С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левое стороне своего тела, а завершается этот процесс к 6 годам. Очень важно именно в этом возрасте помочь детям разобраться, что к чему. Ведь умение ориентироваться в пространстве тесно связано с развитием мышления и речи.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве“» размещена в разделах

Варианты игр на развитие умения ориентироваться в пространстве в домашних условиях.

Все дети любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками.

Любимый мишка спрятался, а ребенок должен его найти. При этом необходимо выполнить инструкции: 2 шага вправо, 2 шага налево, 1 шаг прямо, 1 направо и т. д.

Для отработки правой и левой части тела можно рекомендовать следующие упражнения:

-показать правую руку, затем левую руку, правую ногу и т. д.

Можно предложить и более сложные задания:

-закрой правой рукой правый глаз, левое ухо и т. д. ;

-положи правую руку на левое колено, а левой рукой закрой правый глаз.

Многие игры можно изготовить дома, вместе с ребенком, используя подручные средства и бросовый материал: картон, кусочки цветной бумаги, ленты, бусины, цветные пробки от пластиковых бутылок. Эти игры будут еще более ценны для ребенка тем, что вы их делали вместе.

Игра «Цветные закрутки» (использованы горлышки от пластиковых бутылок, цветные крышки к ним, схемы составления узора)

Цель: Закручивать крышки по схеме и обозначать в речи направления в пространстве; развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета.

Консультация для родителей «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве»

Игра «Разноцветная поляна» (использован картон и цветная бумага)

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе в крупную разноцветную клетку; закреплять знания цветов, навыки счета.

Фото «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве»

Игра «Составь букет» (использованы вырезанные из бумаги и открыток изображения цветов и вазы)

Цель: Учить ориентироваться на плоскости листа, обозначать в речи направления.

Консультация для родителей - фото

Игра: «Бусы и браслет – красивей нет» (использованы цветные бусины и пластиковая проволока)

Цель: Учить собирать по условию ( например: в центре – розовая бусина, справа – 3 красных, 1 белая…ит. д., закреплять знание направлений в пространстве, знание цвето; развивать мелкую моторику рук.

Фото №1 Уважаемые родители Нет ни одного вида деятельности детей в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний навыков и умений развития мыслительной деятельности

Игра : «Геометрический диктант» (использованы пустые коробки из-под спичек и цветной картон)

Цель: Учить ориентироваться на плоскости листа,определять стороны, середину и углы листа.

Фото №2 У человека нет специального органа чувств который отвечал бы за пространственную ориентацию

Игра: «Лабиринт» (использованы картон,нарисованные фломастерами цифры имелкая игрушка)

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать в речи направления движения, упражнять в прямом и обратном счете.

Фото №3 Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения слуха и осязания

Игра : «Разноцветные ленты» (использованы пластиковая решетка, разноцветные ленты)

Цель:учить ориентироваться на плоскости, обозначать словомнаправления в пространстве, закреплять цвета, развивать мелкую моторику рук.

Фото №4 Поэтому способность
Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве»
Опубликовано: 26 января 2020 в 00:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для развития у детей умения ориентироваться в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 283519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД