Наталья Любимова
Игры для развития слухового внимания
Игра"Кто что услышит?"
Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Оборудование. Ширма,разные звучащие предметы:звонок,молоток,трещотка с камешками или горохом,труба и т. д.
Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком,звонит в звонок и т. д. ,а дети должны отгадать,каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.
Игра"Узнай по звуку"
Цель. Развитие слухового внимания и фразовой речи.
Публикация «Игры для развития слухового внимания» размещена в разделах
Оборудование. Различные игрушки и предметы,которыми можно производить шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается,чем произведен звук,он поднимает руки и говорит об этом взрослому,не оборачиваясь.
Шумы можно производить самые разные:бросать на пол ложку,мяч,бумагу;ударять предметом о предмет;перелистывать книгу;рвать или мять бумагу и т. д.
Игра"Кто летит"
Цель. Развитие слухового внимания.
Ход игры. Логопед сообщает детям,что он будет говорить слово"летит" в сочетании с другими словами (птица летит,самолет летит).Но иногда он будет ошибаться (например:собака летит).Дети должны хлопать только тогда,когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы,делает паузы между нами. В дальнейшим темп речи ускоряется.
Игра"Домашний оркестр"
Чему учиться ребенок:Продолжает развивать слуховое внимание,память,чувство ритма;обогащает словарь существительными по лексической теме"Посуда"
Оснащение:чашка,ложка,тарелка,кастрюля
Ход игры:сообщите,что сегодня будет играть на инструментах,но не на музыкальных,а"домашних",и дайте ребенку посуду.
Спросите:"Как можно назвать одним словом эти предметы?"-"Посуда"-"Мы будем играть на посуде. Ты оркестр,а я дирижер. Я буду показывать,как играть,а ты повторяй за мной".
Отстукивайте ритмы,а ребенок должен повторять за вами.