Лилия Сергеева
Игры для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.
Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля произвольного поведения.
Публикация «Игры для гиперактивных детей» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Опираясь на данные ученых и собственные исследования, мы пришли к выводу, что основное направление коррекции эмоционально – аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.
Для реализации этой задачи были использованы следующие методы.
1. Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности.
2. Беседа с воспитателем об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр.
3. Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты.
4. Работа с родителями.
5. Организация контрольных двигательных заданий.
Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществлялась в двух направлениях.
Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок. Двигательные упражнения проводились в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.
Игры – упражнения были направлены на развитие внимания и координации у детей. Педагог подробно объяснял правила и показывал каждое движение, а затем играл вместе с детьми.
Преобладали контрольные двигательные задания средней степени интенсивности, что очень важно для снижения возбудимости гиперактивных детей.
• Ходьба по узкой дорожке; по лабиринту (с остановкой по сигналу).
• Прыжки с преодолением препятствий на двух ногах, на месте, с
поворотом кругом; прыжки через скакалку и обруч.
• Подбрасывание и ловля мяча, отбивание его об стену.
• Ползание и лазание с использованием мягких модулей.
• Упражнения для развития мелкой моторики.
Второе направление – работа с семьей, которая включала следующие задачи:
- сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком;
- способствовать активному использованию материалов тренинга в семейной практике (игровые упражнения на различные направленности).
Набор игр и упражнений был представлен тремя взаимосвязанными блоками.
1 блок. Игры – упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности. Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания. Например: «Не теряй пару»
«Будь внимательным»
«Кто больше соберет предметов»
«Собери пирамиду»
«Найди свой домик»
«Не ошибись».
2 блок. Игры – упражнения на согласованность совместных действий и развитие координаций. Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантамимики, интонации. Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке. Например: «Воображение»
«Дружная пара»
«Угадай, что я делаю»
«Мы – петрушки»
«Веселые хлопушки»
3 блок. Игры – упражнения на развитие произвольности психических процессов. Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности. Например:
«Запомни и повтори»
«Покажи, что ты умеешь»
«Назови дни недели»
«Кто быстрее соберет предметы».