Светлана Логинова
Игры для детей с 3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной активности детей.
Рыбалка.
Проводится с большой группой детей.
Игра со скакалкой. Из числа игроков выбирают рыбака – ведущего. Он берет в руки скакалку – удочку. Дети становятся в круг, они – рыбки, а рыбак в центре круга и вращает скакалкой так, чтобы она скользила под ногами играющих. Рыбки следят за движениями удочки, и подпрыгивают, пропуская ее под ногами. Рыбка, которая не успела подпрыгнуть и «попалась на удочку», занимает место рыбака или выходит из игры.
Публикация «Игры для детей с 3 лет,» размещена в разделах
Самолеты.
Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.
Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.
Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.
Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.
Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.
Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.
Лукошко.
Проводится с большой группой детей.
Для игры потребуется ведерко средней величины (корзинка, мисочка и т. д., пробки разного цвета.
Ведерко ставится на землю. Дети должны забросить в него пробки с определенного расстояния. Можно провести игру в виде соревнования, если игроков 2-3 человека; вместо ведерка можно использовать рисунок на песке в виде круга.
Перепрыгни ручеек или переправа.
Проводится с большой группой детей.
Начертить на песке «ручеек» - 2 параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга (для 3-летнего ребенка расстояние должно быть 30см, для старших детей – до 1м).Предложить детям перепрыгнуть через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное условие - «не намочить ножки» (не заступить за линию).
У медведя на бору.
Проводится с большой группой детей.
Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.
Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.
Правила:
1. Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
2. Ловить только в установленных пределах площадки.
3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности).
Кто дальше прыгнет.
Проводится с большой группой детей.
Обозначить чертой место начала прыжка. Показать детям, как можно прыгнуть с места или с разбега. Если детей много то можно провести игру в виде соревнования. При сравнении длины прыжка следует употреблять слова «дальше», «ближе».
Не разбуди удава!
Проводится с большой группой детей.
Нарисовать на песке змею или просто начертить линию и объяснить детям, что это спящая змея. По команде «Раз!» попросить детей прыгнуть вперед, по команде «Два!», не поворачиваясь, прыгнуть через линию назад. Предупредить детей, что удав не проснется лишь в том случае, если на него не наступать.
По камушкам.
Проводится с большой группой детей.
Нарисовать на песке или асфальте круги на разном расстоянии друг от друга и предложить детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камушкам через речку или по кочкам через болото. Прыгая из кружка в кружок, дети должны не оступиться, чтобы не угодить в «воду». Для детей старшего дошкольного возраста кружки могут быть пронумерованы. Можно написать в них буквы какого-нибудь слова.
Кто быстрее.
В игре принимают участие не менее двух человек.
На одной линии рисуются круги (по числу играющих, в каждый, из которых кладется одинаковое количество игрушек, камешков, шишек. На расстоянии 5-10м от кругов чертится один большой прямоугольник. Перед началом игры каждый ребенок стоит у своего круга. По сигналу ведущего (взрослого) дети должны взять из круга одну игрушку и, передвигаясь бегом, отнести ее в прямоугольник, а затем вернуться за другой. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут перенесены. Выигрывает тот, кто быстрее других сумеет справиться с заданием.