Получи документы

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Дик Юлия
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы

(для детей 4-5 лет)

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Публикация «Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию „Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?“» размещена в разделах

Ход игры:

Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злится, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит, стирает белье и т. д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос :

-Чем похожи наши мамы (папы?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

«Волшебный цветок»

1) вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры:

Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая колдунья поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2)вариант «Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона (лепестки съемные, вставляются в серединку).

Ход игры:

Дети по очереди отрывают лепестки от цветка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислят обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

3)вариант «Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Материал: цветок из разноцветного картона (лепестки съемные, вставляются в серединку).

Ход игры:

С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке?

«Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры:

Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом построили. Сколько добрых дел можно сделать!

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка - в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры:

К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше тоже понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если кто-то окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

«Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры:

Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе.»

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помочь девочке перенести тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

«Ушки на макушке»

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры:

Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач).

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии.

Далее с детьми проводится беседа : какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

«Собираемся в гости»

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски, сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Стенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группеСтенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.

Конспект игры-беседы «Наши руки»Конспект игры-беседы «Наши руки» Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой Воспитывать осознанное отношение.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка "Мама и дочка - они так похожи". И подумала, могут же быть птички - мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши»Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши» Стенгазета "Наши мамы и папы - малыши" Время летит очень быстро, вот и мои ребята уходят из детского сада в школу. И много разговоров.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»» (включая файлы) размещена пользователем Дик Юлия (УИ 2390032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД