Елена Александровна Папушина
Игрушки для ребенка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая деятельность детей - игра, а ее средство – игрушка. Игрушки - неизменные спутники ребенка с первых дней его жизни. С их помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе и мн. др. Дети любят играть. Но могут ли они играть? У всех ли детей есть возможность познать мир посредством игрушек? К сожалению, нет. Есть категория детей, которые с трудом осваивают богатство реального мира. Прежде, чем они заинтересуются чем-то - взрослым придется много поработать и попробовать достаточное количество дидактического материала.
Публикация «Игрушки для ребенка-инвалида» размещена в разделах
В большинстве случаев дети игрушками заинтересованы. Сколько же нужно игрушек ребенку для счастья?
Ребенок в магазине постоянно просит игрушки - это нормально. Но стоит ли покупать любимому чаду все новинки, которые он желает. Разумный дефицит - это не жадность Количество игрушек должно быть достаточно ограниченным и определяться, скорее, не количеством, а качеством. Должно быть ровно столько игрушек, сколько необходимо для составления сюжета, сложной конструкции, которая будет многофункциональной. Если есть абсолютно все в наличии - сюжет практически составлен, но стимуляции к развитию никакой нет. Разложив игрушки по местам, нажав кнопку пуска, ребенку только остается потреблять "мозговую жевачку". Среди игрушек ребенка должно быть все, что необходимо для воспроизведения игровых сюжетов (в магазин, почту, больницу, дом, гараж, детский сад и т. д.). Это разнообразные игрушки, копирующие реальные взрослые вещи: посуда, мебель, машины, строительный материал. Для сюжетно-ролевых игр необходимы различные мелкие предметы, которые могут быть заместителями продуктов, лекарств, то есть все то, что понадобится ребенку для реализации сюжетного замысла. Очень хорошо, если взрослые позволяют ребенку использовать коробки, упаковки, деревянные бруски, палки, камни - всё, что так помогает в игре детям, к чему взрослые зачастую относятся как к ненужному мусору.
Что нужно учитывать при выборе игрушек для детей с ОВЗ :
* Соответствие гигиеническим требованиям, требованиям безопасности.
* Использование ярких, но не агрессивных цветов, начиная с четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
* Учет структуры дефекта.
* Соответствие возрасту с учетом системы знаний ребенка. Игрушка должна быть куплена вовремя, ориентирована на зону ближайшего развития. Это игрунка, которую ребенок осваивает с помощью взрослого.
* Многофункциональность (мячи, кубики можно использовать в игоах разной направленности).
* Развивающий потенциал игрушки, возможность в дальнейшем играть с постепенным усложнением.
Есть категория игрушек, не вписывающихся ни в один параметр, описанный выше. Это любимая игрушка Она может быть неяркой, совсем не соответствовать возрасту и, вообще, может не иметь каких-то частей. Эта игрушка помогает ребенку обеспечить спокойствием период стабильности после активности. А это очень важно для психологического здоровья человека. Любимая игрушка навсегда оставляет в сердце человека добрые, светлые воспоминания.