Вергун Галина Николаевна
Игрушки для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки для раннего возраста.
Машинки-каталки
Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки едут в гости, на день рождения и т. д.
Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков
Публикация «Игрушки для раннего возраста» размещена в разделах
Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.
У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.
Различные мячи
Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только развиваться физически, для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.
В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:
• большой надувной мяч с него ростом;
• футбольный мяч или похожий на него;
• легкий мячик размером с футбольный;
• арабский мячик;
• мяч для пинг-понга;
• маленький каучуковый мячик и т. д.
Динамические игрушки
Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.
Рекомендации к изображениям для малыша 2-3 лет:
• картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
• на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
• картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
• наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.
Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные игры и задания, используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.
Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового. Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.