Лучший педагог года

Игрушки для детей 2–3 лет

Людмила Николаевна Гук
Игрушки для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

· тряпичные (высота – до 30 см);

· пластиковые;

· кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

· маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

· набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

· коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

· «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло и пр.);

Публикация «Игрушки для детей 2–3 лет» размещена в разделах

· «продукты питания» (наборы овощей, фруктов).

2. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями:

· шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;

· кусочки ткани или поролона и пр.

Крупногабаритные, условные по образу игрушки :

· конь на палочке;

· лошадка-скамейка и др.

3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров, с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними. Например:

«Помоги ежику собрать грибы»

Цели: научить ребенка различать цвета, познакомить с названием цветов, развивать мелкую моторику.

Оборудование: еж, грибы на липучке, картинки с нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые).

Содержание игры:

Родитель спрашивает, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы, какие животные собирают грибы (белочка, еж). К ребенку приходит еж и просит помочь ему собрать грибы.

1 вариант: родитель показывает ребенку картинку с изображением гриба и говорит, что ребенок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.

2 вариант: родитель просит детей собрать только те грибы, у которых красная шляпка, желтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).

В конце игры необходимо дать оценку деятельности ребенка. Еж благодарит дошкольника за то, что он помог ему собрать грибы. Родитель поощряет малыша: «Смотри, сколько грибов собрал еж, давай скажем, какого они цвета» (ребенок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, желтых, оранжевых.

4. Динамические игрушки и различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами.

«Разноцветные поезда»

Цель: научить ребенка различать цвета, развивать мелкую моторику.

Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.

Содержание игры:

Родитель говорит: «Чух-чух-чух – вот поезд наш едет, колеса стучат – чух–чух–чух», - и демонстрирует поезда с вагонами. Затем вместе с ребенком рассматривает поезд и вагоны: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колеса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, дает другой поезд и вагон. Просит ребенка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Так, чтобы и вагон, и поезд были одного цвета». В заключение родитель еще раз обращает внимание ребенка на то, что если поезд красного цвета и вагон красного цвета, то «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

5. Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый, коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.

6. Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-«дергунчики») и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.).

7. Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т. д., соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом, мячи.

Например, можно использовать следующие игры с мячом.

«Скати с горочки»

Цель: научить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Оборудование: любые предметы шарообразной формы диаметром 3-8 см (мячи для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, от сломанных погремушек, из скомканной бумаги и т. п., гладильная доска (чтобы создать условия для скатывания и ловли, закрепите один конец доски на стуле).

Содержание игры:

Один скатывает предметы с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом участники меняются ролями.

Выполняемые действия можно сопровождать стихотворением:

Шарик с горки покатился

И в коробке очутился.

Мы с тобой его возьмем

И на горку принесем.

«Слепим снежные комочки»

Цели: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить ребенка бросать малый мяч вдаль.

Оборудование: несколько мягких ярких поролоновых мячей (можно сделать их из поролоновых губок для мытья тела).

Содержание игры:

Эту игру лучше проводить в зимнее время, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице. Дома родитель показывает малышу мячики и предлагает слепить из них «снежки» : «Давай слепим снежные комочки». Мама (папа, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок» : «Смотри, комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!». Ребенок повторяет движения. Родитель дает возможность малышу слепить еще 3 комочка, а затем предлагает поиграть: «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!». Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой. Родитель делает вид, что ловит «снежки», но поймать или удержать их не может: «Как много "снежков". Я их и поймать все не могу! Давай соберем "снежки" и снова поиграем». Родитель с малышом собирают мячи, и игра повторяется.

«Мячи в корзине»

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Оборудование: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги; высокий таз или обклеенная цветной бумагой коробка (в качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться).

Содержание игры:

Необходимо поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложить 4–5 цветных кружочков или выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур, нужно показать малышу, как можно забросить мячи в корзину.

«Брось в речку»

Цель: научить ребенка метанию вдаль разными руками.

Оборудование: цветной шнур, скотч, простынь (большая пеленка, покрывало или ткань желательно голубоватого оттенка, бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи).

Содержание игры:

На одной стороне комнаты нужно положить на пол цветные кружочки (шнур) и приклеить полоску скотча – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилается простынь – это «речка». Для метания используются бумажные шары - это «камушки».

Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Родитель кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив с другой стороны корзины, чтобы малыш видел его движения, которые сопровождаются словами:

«Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).

И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).

На корзину поглядим (смотрят на корзину).

Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)».

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем взрослый с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем родитель предлагает ребенку достать «камушки» из «речки». Хорошо, если малыш залезет в «речку» и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине, подрыгает руками и ногами, изображая купание, поперекатывается с боку на бок и т. п. Собрав «камушки», следует вернуться на «берег», и можно повторять игру.

Публикации по теме:

Моя любимая игрушка «Зайчик»Моя любимая игрушка «Зайчик» (рисование простым карандашом) Рисовала Сафиуллина Альбина (6 лет) Дети очень любят свои игрушки. Они для детей являются воображаемыми.

Занятие по формированию правильного произношения звука [Л] по лексической теме «Овощи и фрукты» Цель: 1. Вызывание правильного произношения межзубного [Л] 2. закрепление называния овощей и фруктов 3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игрушки для детей 2–3 лет
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушки для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Гук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД