Ольга Кузнецова
Игрушка-помощница «Нитуля Красотуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка-помощница «Нитуля Красотуля»
Работу выполнила воспитатель МОУ «Начальная школа детский сад д. Марково»
Кузнецова Ольга Алексеевна
на
Мои деточки с игрушкой-помощницей на занятии.
1. «Я кукла современная затейница отменная,
Устраиваю праздники тихоням и проказникам
а зовут меня -
НИТУЛЯ КРАСОТУЛЯ
2. Кукла связана из ниток крючком, внутри наполнитель-поролон.
3. Моя игрушка используются как :
Публикация «Игрушка-помощница „Нитуля Красотуля“» размещена в разделах
• сюрпризный момент (к нам пришла гостья);
• игрушечный персонаж приходит со своими играми, заданиями;
• предлагает отгадать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии;
• рассказывает сказку, проводит беседу;
• игрушечный персонаж может спросить, похвалить, проверить;
• можно вводить игрушечного персонажа на какой-то этап занятия для выполнения нескольких заданий.
Моя кукла - помощник, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи. Моя игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Нитуля – Красотуля -забавляет и радует детей, вызывает положительное отношение к окружающему.
Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Эта игрушка – предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического и физического развития ребенка и его обучения. Игрушка-помощница – средство воздействия на нравственную сторону ребенка. Ребенок учится покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке во всех ее кукольных перипетиях, которые ребенок сам создает в своем воображении на основе собственного опыта. Играя с куклой. ребенок учится рефлексии, эмоциональному отождествлению.
Кукла имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Благодаря воле и воображению ребенка, она «ведет себя» исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Она умна и послушна. Она ласкова и весела. Она строптива и упряма. Она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла – заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка не только дочка или сынок. Кукла или мягкая игрушка – партнер в общении во всех его проявлениях. У каждого ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой, он по-своему привязывается к игрушке, переживая, благодаря ей,множество разнообразных чувств.
Ценность игрушки заключается в следующем:
• дети видят в ней такую же несомненную для себя действительность, какой для взрослых являются законы, машины, ежедневные заботы;
• создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры, как деятельности;
• она делает действия детей реальными, что связано с психологической особенностью игры: в ней много воображаемого, условного, но переживания играющих всегда искренние, настоящие и действия их реальны;
• дает возможность активно действовать, выражать свои мысли и чувства;
• помогает воспитанию у детей интереса к труду, дает представления о людях разных профессий;
• игрушка несет эмоциональную и смысловую нагрузку, знакомит с окружающим миром, облегчает понимание связей между разными явлениями жизни, служит опорой для творческого воображения, удовлетворяет потребность в активном общении;
• объединяет детей.
• А еще Нитуля-Красотуля – воспитатель, учитель, наставник. Вот какая серьезная вещь – игрушка.
4. Цели и задачи:
Создать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества, побуждать ребенка к игре, будить фантазию, вызывать вопросы и размышления. С помощью игрушки исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, учить общаться и познавать себя. Помогать детям в исследовании мира, научить ребёнка действовать с игрушкой. Побуждать выражать свои чувства, способствовать умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию и воспитанию детей, развивать речь, память, внимание, формировать самостоятельную детскую деятельность.