Толстикова Нина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Игрушка-погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушка-погремушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные :
1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Формировать умения правильно ее называть и играть с ней;
2. Продолжать формировать умение слушать стихи.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность.
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с сыпучими материалами.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание сделать что-то своими руками.
Предварительная работа: Подготовить погремушки разные по размеру и цвету. Подготовить материал для изготовления самодельных погремушек: пустые формочки из-под киндер - сюрпризов с проделанными дырочками с одной стороны, в которую вставлена деревянная палочка (например от для суши, широким концом внутри, горох/рис/пуговицы (для наполнения, наклейки/ленточки/кусочки материала (для украшения). Всё разместить на столе, накрыть скатертью.
Ход занятия:
Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола. Предлагает им познакомиться с новой игрушкой. Но чтобы узнать что же это за игрушка предлагает детям попробовать отгадать загадку.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
Если дети не смогут отгадать загадку, дать им подсказку/пошуметь игрушкой за спиной/сказать ответ.
Их раздает каждом
Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог.
«Давайте дети, поиграем с погремушкой.» Играем.
«А у кого есть дома погремушка?» Дети рассказывают.
«Как замечательно, что мы все знакомы с погремушкой! А вы знаете, что погремушка может звучать громко, тихо?» Дети отвечают.
«У кого в руках желтая погремушка - поднимите вверх»-просит воспитатель.
«У кого в руках зеленая погремушка - опустите вниз.
«Желтой погремушкой гремим громко, зеленой тихо.»
Читает стихотворение (повторяет его несколько раз).
«Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
Давайте с ними еще поиграем.
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так, (громко)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, вот так, (тихо)
С погремушкой мы шагаем
Вот так, вот так, (медленно)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так. (быстро)
-Что же внутри погремушки? Как вы думаете? Горошины.
Погремушку очень легко сделать самим. Давайте сделаем погремушки для наших кукол.
Воспитатель достает из-под скатерти заготовку погремушки с палочкой. Объясняет детям, что из этого они будут делать каждый свою погремушку. Показывает детям, что такая игрушка не шумит. Просит детей подсказать, что можно сделать. Далее показывает детям то, чем можно наполнить их игрушки. Дает каждому ребенку самому решить, чем он будет наполнять свою игрушку. Помогает наполнить и закрыть игрушку. Показывает, что у ребенка уже получилась игрушка-погремушка. Предлагает каждому ребенку украсить ее по-своему усмотрению. Хвалит детей за их старания.
После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.
Подвижная игра «Погремушка»
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы шагаем:
Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так. (стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)
Игра проводится несколько раз.