Барашева Куренкова Алёна
Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения для коррекционных занятий
с детьми I-II уровня речевого развития
За последние годы значительно возросло количество детей, имеющих речевые нарушения. И с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины данного явления разнообразны и многочисленны.
Публикация «Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того, чтобы вызвать интерес у ребёнка к занятиям, логопед должен вводить максимальное количество дидактических игр.
Игра – один из важнейших приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игре раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности ребёнка. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Звукоподражание
1. Игра «Кто как говорит?»
Кошка мяукает - мяу мяу
Корова мычит - мууууу
Змея шипит - шшшшш и т. д.
2. Игра «Угадай, что звучит?»
Звучат звуки разных предметов (например, стук молотка, сигнал автомобиля и т. д.). Ребёнок должен определить что звучит.
3. Игра «Ритмический ряд звукоподражание»
Работа над слоговой структурой слова
4. Игра «Половинки»
Выложить части картинки и произнести слова по слогам, соединяя части картинки.
5. Игра «Ритмический ряд»
Чередование картинок первого типа слоговой структуры (например, мука-сова)
6. Игра «Доббль»
Расширение словарного запаса
7. Игра «Угадай, кто я?»
По частям тела и окраске шерсти определить животное.
8. Игра «Что где растет?»Определить место фруктов (на дереве) и овощей (на грядке)
9. Игра «Транспорт»
Определить и расположить транспорт (воздушный, наземный, морской и т. д.)
10. Игра «Птицы»
Распределить птиц по видам (домашние, дикие и т. д.)
11. Игра «Профессии»
Определить предметы для профессий, что кому принадлежит (художнику - кисть,мольберт, краски и т. д.)
Формирование грамматического строя речи
12. Игра «Без чего?»
Предлагаются картинки на которых не хватает какой то части или детали, нужно назвать без чего (например, машина без колеса)
13. Игра «Какой сок?»
Предлагаются картинки фруктов, овощей (сок из банана какой? - банановый)
Развитие мелкой моторики
14. Игра «Пластилиновые заплатки»
Предлагаются картинки с белыми участками и пластилин для заполнения этих участков в соответствии с указанным цветом.
Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания, а также помогает сделать любой материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.