Приложение МААМ

Игровые упражнения для детей третьего года жизни

Петрунина Ольга Викторовна
Игровые упражнения для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Интенсивное развитие движений начинается в раннем возрасте (один – три года). Отсюда следует,что ребёнок приходит в детский сад с собственным двигательным опытом. Он уже научился ходить и бегать, с удовольствием играет с мячом со взрослыми, свободно передвигается на четвереньках, а лазанье и ползание – это его любимые занятия. Педагог может продолжать работу по развитию движений детей, а не начинать её с самого начала, с нуля,не обучать тому,что они уже умеют делать самостоятельно

(это для ребёнка – «вчерашний день»), а обучать тому,что они ещё делать не умеют.

Публикация «Игровые упражнения для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Развитие движений должно идти, главным образом, в направлении улучшения их качества. Формирование соразмерности, красоты детского тела в значительной степени от правильности выполнения движений.

Более точное представление о двигательной деятельности у детей третьего года жизни формируется в игровых упражнениях. В чём же суть этого средства физического воспитания и почему ему отдаётся предпочтение?

В игровых упражнениях развивается активность, формируются элементарные познания о самом движении.

Воспитатель по ходу выполнения упражнения оценивает действия каждого ребёнка. Дети учатся не только воспринимать движение целиком. но и получают представление о движении отдельных частей тела.

Предметы разной формы и величины предполагают соответствующие способы действия с ними : по-разному раскрываются ладони и поворачиваются кисти рук ; пальцы мнут мячик, крутят палочку султанчика и т. д. Чтобы пройти как петушок, нужно высоко поднимать ноги, согнутые в коленях, а чтобы пройти через вертикально стоящий обруч – наклонить голову. Таким образом малыши учатся управлять своим телом.

Кроме того, ребёнок узнаёт, что одно и то же движение можно выполнять по – раз ному : бегать медленно и быстро ; врассыпную между предметами, в прямом направлении и по кругу ;по гимнастической доске и по дорожке из обручей. Также он усваивает, что с одним и тем же предметом можно выполнять разные действия : катить или вращать обруч, пролезать через него снизу вверх или сверху вниз; если встать в середину обруча, его можно двигать по полу, подталкивая пальцами ног.

Чем больше способов выполнения движений узнаёт ребёнок, тем разнообразней становится его самостоятельная двигательная деятельность и тем быстрее у него формируется умение переносить освоенные движения в новые условия.

Малыши начинают не только свободно ориентироваться в пространстве зала,но и учатся видеть границы действия с физкультурным оборудованием. Они узнают, что у скамейки есть край и при выполнении упражнения его нужно видеть, а у обруча – ободок и по нему нужно пройти приставным шагом.

Дети начинают понимать, как изменяется способ выполнения движения в зависимости от размеров пособий и оборудования (они перешагивают через высокие и низкие препятствия ;проходят по широкой и узкой доске ; бросают вдаль мячи разного размера) .

В этом возрасте также формируется представление о свойствах предметов (цвете,форме, весе), а также об их количестве и положении в пространстве. Большой мяч – тяжёлый, его бросают через шнур двумя руками, а «снежки» - лёгкие, их можно взять в горсть и подбросить вверх. Если гимнастическая доска узкая, по ней надо идти не спеша, медленно, а по широкой доске можно и пробежать. Звучащий молоточек можно положить за скамейку, а взять из – под скамейки.

В игровых упражнениях у детей развивается способность обучаться: внимательно слушать объяснения, действовать по указанию взрослого, ставить перед собой задачу.

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, увлечь их, обрадовать, увидеть, знания, которые мы хотим им передать, следует облечь в образную форму. Поэтому в игровых упражнениях целесообразно использовать игрушки, стихи, сюрпризные моменты.

Особое значение при обучении детей третьего года жизни постоянный контакт со взрослым. Малыши с удовольствием выполняют задания, если воспитатель проявляет искренний интерес к их деятельности и принимает активное участие в игровых упражнениях. В этом случае дети внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, охотно повторяют движения и хорошо их усваивают.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые упражнения для детей третьего года жизни
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 22:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Петрунина Ольга Викторовна (УИ 477827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД