Петрунина Ольга Викторовна
Игровые упражнения для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Интенсивное развитие движений начинается в раннем возрасте (один – три года). Отсюда следует,что ребёнок приходит в детский сад с собственным двигательным опытом. Он уже научился ходить и бегать, с удовольствием играет с мячом со взрослыми, свободно передвигается на четвереньках, а лазанье и ползание – это его любимые занятия. Педагог может продолжать работу по развитию движений детей, а не начинать её с самого начала, с нуля,не обучать тому,что они уже умеют делать самостоятельно
(это для ребёнка – «вчерашний день»), а обучать тому,что они ещё делать не умеют.
Публикация «Игровые упражнения для детей третьего года жизни» размещена в разделах
Развитие движений должно идти, главным образом, в направлении улучшения их качества. Формирование соразмерности, красоты детского тела в значительной степени от правильности выполнения движений.
Более точное представление о двигательной деятельности у детей третьего года жизни формируется в игровых упражнениях. В чём же суть этого средства физического воспитания и почему ему отдаётся предпочтение?
В игровых упражнениях развивается активность, формируются элементарные познания о самом движении.
Воспитатель по ходу выполнения упражнения оценивает действия каждого ребёнка. Дети учатся не только воспринимать движение целиком. но и получают представление о движении отдельных частей тела.
Предметы разной формы и величины предполагают соответствующие способы действия с ними : по-разному раскрываются ладони и поворачиваются кисти рук ; пальцы мнут мячик, крутят палочку султанчика и т. д. Чтобы пройти как петушок, нужно высоко поднимать ноги, согнутые в коленях, а чтобы пройти через вертикально стоящий обруч – наклонить голову. Таким образом малыши учатся управлять своим телом.
Кроме того, ребёнок узнаёт, что одно и то же движение можно выполнять по – раз ному : бегать медленно и быстро ; врассыпную между предметами, в прямом направлении и по кругу ;по гимнастической доске и по дорожке из обручей. Также он усваивает, что с одним и тем же предметом можно выполнять разные действия : катить или вращать обруч, пролезать через него снизу вверх или сверху вниз; если встать в середину обруча, его можно двигать по полу, подталкивая пальцами ног.
Чем больше способов выполнения движений узнаёт ребёнок, тем разнообразней становится его самостоятельная двигательная деятельность и тем быстрее у него формируется умение переносить освоенные движения в новые условия.
Малыши начинают не только свободно ориентироваться в пространстве зала,но и учатся видеть границы действия с физкультурным оборудованием. Они узнают, что у скамейки есть край и при выполнении упражнения его нужно видеть, а у обруча – ободок и по нему нужно пройти приставным шагом.
Дети начинают понимать, как изменяется способ выполнения движения в зависимости от размеров пособий и оборудования (они перешагивают через высокие и низкие препятствия ;проходят по широкой и узкой доске ; бросают вдаль мячи разного размера) .
В этом возрасте также формируется представление о свойствах предметов (цвете,форме, весе), а также об их количестве и положении в пространстве. Большой мяч – тяжёлый, его бросают через шнур двумя руками, а «снежки» - лёгкие, их можно взять в горсть и подбросить вверх. Если гимнастическая доска узкая, по ней надо идти не спеша, медленно, а по широкой доске можно и пробежать. Звучащий молоточек можно положить за скамейку, а взять из – под скамейки.
В игровых упражнениях у детей развивается способность обучаться: внимательно слушать объяснения, действовать по указанию взрослого, ставить перед собой задачу.
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, увлечь их, обрадовать, увидеть, знания, которые мы хотим им передать, следует облечь в образную форму. Поэтому в игровых упражнениях целесообразно использовать игрушки, стихи, сюрпризные моменты.
Особое значение при обучении детей третьего года жизни постоянный контакт со взрослым. Малыши с удовольствием выполняют задания, если воспитатель проявляет искренний интерес к их деятельности и принимает активное участие в игровых упражнениях. В этом случае дети внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, охотно повторяют движения и хорошо их усваивают.