Анна Трубило
Игровые технологии в системе физического воспитания ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Цели: Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
- Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта.
- Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагогов и специалистов ДОО.
Публикация «Игровые технологии в системе физического воспитания ДОУ» размещена в разделах
Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками. При взаимодействии инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя — логопеда создаются возможности успешного овладения игровыми навыками у детей различных возрастных групп через участие в разнообразных формах и видах активности, эти педагоги вместе обеспечивают здоровье воспитанников в единстве, как в психологическом, так и физическом аспекте. С этой целью педагоги используют игровую технологию "Парашют". Игровая технология является инструментом педагогов, как и для наблюдения за детьми в период адаптации в ДОО, так и для коррекции определяемых нарушений эмоционально — волевой, коммуникативной, а также познавательной сферы.
Игры с «Парашютом» способствуют развитию положительные эмоций, радость, оживление, творчества и фантазии. Они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Если сделать парашют многоцветным, то это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг, но игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей. Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Совместно с узкими специалистами детского сада были разработаны и апробированы несколько интересных игр с «Парашютом», которые представлены Вашему вниманию:
«Три медведя»
3 медведя шли домой дети идут с парашютом по кругу
Папа был большой, большой парашют поднят вверх
Мама с ним – поменьше ростом руки с парашютом на уровне груди
А сынок – малютка просто приседают, опуская парашют
Очень маленький он был,
С погремушками ходил парашют ритмично поднимают и опускают
Дзинь – дзинь!
«Весна»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)
Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)
А сугробы тают, тают (медленное приседание)
А веточки подрастают (подняться вверх парашют)
Парашют можно использовать при выполнении общеразвивающих упражнений, основных видов движений и игры с парашютом.
-Попрошу, Вас коллеги, выйти на середину зала и взять парашют. (проводятся игровые упражнения с парашютом)
«Удержи мяч на парашюте»
Дети становятся в круг, держась за парашют. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший. Когда дети удерживают один мяч, добавляется второй, и дети должны уже удержать два мяча. Когда уже удерживается два мяча, добавляется третий.
Игра «Мышеловка»
«Перемена мест»
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три – Красные беги!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Мышеловка»
/ Ход игры:Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей» Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.