Екатерина Кудрявцева
Игровые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
2 слайд
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить усвоение ребёнком максимальным доступным ему объёмом знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.
Публикация «Игровые технологии в ДОУ» размещена в разделах
3 слайд
Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office Power Point, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения воспитателя будут услышаны и увидены. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.
4 слайд
Во время НОД обязательно проводятся динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз.
5 слайд
В дошкольном возрасте все дети – «Почемучки», которые интересуются буквально всем, все пытаются попробовать «на зуб», что очень удобно использовать в разработке краткосрочных проектов. Через проектную деятельность можно:
• формировать стойкий интерес к исследовательской деятельности;
• закреплять знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребенок может создать что-то новое;
• учить детей принимать решения, оперировать предметами, выявлять свойства и признаки предметов.
6 слайд
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а ведь именно оно определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства.
Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.
Залогом успеха в реализации данных задач, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды в группе: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.
7 слайд
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра. Именно игра с элементами обучения, (дидактическая) поможет ребёнку в развитии познавательных способностей. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Методы, применяемые в практике ФЭМП у дошкольников
Наглядные – наблюдение, демонстрация
Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа
Практические и игровые – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование
8 слайд
Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы) «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру». Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу.
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития смекалки и сообразительности, они побуждают к активности и самостоятельности.
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В её процессе воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
9 слайд
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.