Наталья Ярославцева
Игровые технологии. Занятие «Спасти Глиммингенский замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии. Занятие
Данная работа позволяет развивать речевую активность детей и активизировать словарный запас, учит слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Способствует развитию артикуляционного аппарата. Расширяет представления детей об окружающем мире. Развивает игровой интерес. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к животным и всему окружающему, учить сопереживать героям.
Ход занятия:
Утром дети находят в страницах книги «Чудесное путешествие
Нильса с дикими гусями» загадочное письмо.
Публикация «Игровые технологии, Занятие „Спасти Глиммингенский замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей любимой книге лежит письмо. Давайте мы его прочитаем?
Дети: Давайте!
Воспитатель:» Ребята, это письмо пишет вам Нильс, наверняка вы читали книгу про мои приключения и знаете хорошо моих друзей. Я очень грущу по моему гусю Мартину, который путешествует со свей стаей по свету. Они сейчас в Лапландии, в Глиммингенском замке и им очень нужна помощь, ведь в замок вернулись крысы и опять хотят его захватить. Исчезла волшебная флейта, коварный лис Смирре её сломал и теперь никто не знает, как избавиться от полчища крыс. Я знаю, что вы очень храбрые дети и сможете помочь Мартину и стае Акки Кебнекайсе. Но для этого вам нужно добраться до Африки, где растет дерево, из ветви которого можно изготовить волшебную дудочку и спасти Глиммингенский замок от полчища крыс!»
Воспитатель: Ну что, поможем Нильсу и его другу Мартину спасти замок от крыс?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Африка- ведь это же так далеко! Давайте все вместе посмотрим нашу карту мира и определим где она находится.
Дети подходят к настенной карте мира и рассматривают ее.
Дети: Вот Африка!
Воспитатель: Все верно это Африка. Но как же мы туда доберемся? Может быть мы как и Нильс сможем полететь на гусе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что Нильс был заколдован гномом и стал очень маленьким, низким и легким, вот и смог сесть на гуся.
Воспитатель: Что случится если большой и высокий ребенок сядет на гуся, гусь сможет полететь?
Дети: Конечно нет, ведь гусю будет очень тяжело и он не сможет взлететь.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Гномы и великаны».
Правила игры: Нужно произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки на несколько секунд. А при слове «гномы», все должны присесть пониже, а потом подняться. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Воспитатель: Давайте решим на каком виде транспорта нам лучше добираться в Африку?
Дети: На машине, на самолете, на корабле.
Воспитатель: Правильно! На любом из этих видов транспорта можно добраться в Африку. Но как понять какой из них самый быстрый?
Дети: Самолет.
Воспитатель: А на чем мы дольше будем добираться на машине или на корабле?
Дети дают разные ответы.
Воспитатель: Тогда давайте проложим маршруты на нашей карте для машины. Где маршрут проложим по воде или земле?
Дети: По земле.
Воспитатель: Для корабля маршрут по земле или воде проложим?
Дети: По воде.
Дети вместе с воспитателем отмечают маршрут своего путешествия на карте по воде и по земле.
Воспитатель: Ребята, если мы поедем на машине в Африку, то давайте посчитаем сколько туда поместится человек?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно. А если мы поплывем на корабле? Сколько туда может поместиться человек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильный ответ! Молодцы! В награду я предлагаю вам поиграть в «Парусную регату».
Правила игры: Для этого нужен глубокий поднос, наполненный водой и кораблики, которые были заранее изготовлены из бумаги, стаканчиков из-под йогурта или пробок. Задача детей с помощью дыхания провести свой кораблик через море, обойдя все препятствия на пути. Также можно использовать магниты: один магнит крепится на кораблик, вторым магнитом ребенок водит по дну подноса.
Воспитатель: Сейчас пришло время построить наш корабль и отправиться в Африку.
Дети строят корабль из мягких модулей и воображают как они плывут по морю.
Воспитатель: Стоп корабль, отдать якорь. Вот мы и приплыли в Африку! Высаживаемся на берег.
В группе появляется Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята! Я вижу вы очень смелые раз взялись помогать Нильсу и его другу гусю Мартину, но я не знаю умные ли вы? Чтобы получить ветку волшебного дерева, из которого нужно сделать дудочку, чтобы прогнать крыс и спасти Глиммингемский замок, вы должны правильно ответить на мои вопросы! Вот мой первый вопрос: в какой части света находится Африка?
Дети: На юге.
Гном: Правильный ответ! Как называется самая высокая гора Африки?
Дети: Килиманджаро.
Гном: Правильно! Кого называют царем зверей?
Дети: Льва.
Гном: И это правильно! Как называется остров рядом с Африкой?
Дети: Мадагаскар.
Гном: И опять вы угадали! Как назывется самая большая пустыня Африки?
Дети: Сахара.
Гном: Опять правильно! Какое самое быстрое животное в мире здесь живет?
Дети: Гепард.
Гном: Угадали! Как называется большой водопад который здесь есть?
Дети: Виктория.
Гном: Нет, вы еще не победили! Задаю вам самый последний и трудный вопрос! Какое животное, которое живет в Африке, может задерживать дыхание на целых 6 минут?
Дети: Гиппопотам.
Гном: Какие же вы, ребята, молодцы! Вы не только самые смелые, но еще и умные дети! В награду я даю вам ветку волшебного дерева, чтобы Мартин и его стая смогли сделать новую волшебную дудочку и спасти Глиммингемский замок! До свидания! Передавайте привет Нильсу!
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в обратный путь! Всем на борт! Спустить паруса! Вперед, домой!
Дети на воображаемом корабле плывут по морю.
Воспитатель: Дети, вот мы и в нашем детском саду! Вы совершили большое путешествие в Африку, встретили там Гнома, ответили на все его хитрые вопросы, а самое главное выполнили просьбу Нильса, помочь его другу Мартину и его стае, привезли ветку волшебного дерева для дудочки изгоняющей крыс! Мы ее положим в посылку и отправим в Глимменгемский замок! Все мы молодцы!
Дети: Ура!