Дарья Карабаева
Игровые технологии (лэпбук)
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные технологии в ДОО»
Игровые технологии (лэпбук)
Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета. Будь то игры, сказки, спектакли, или же деловое общение.
Наибольший интерес, в игровых технологиях, вызывает «Лепбук». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые их начали создавать американцы. В нашей стране адаптацией западной технологии занялась Татьяна Пироженко.
Публикация «Игровые технологии (лэпбук)» размещена в разделах
Что же такое «Лепбук»? По сути лэпбук представляет собой портфолио или коллекцию маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
В настоящее время лэпбук является новейшим способом организации учебной деятельности, это одновременное и игра, и творчество, и познание и исследование нового, и повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности.
Рассмотрим разновидность тематических папок. Вашему вниманию представлены некоторые их виды их. Итак, учебные
• игровые;
• поздравительные,
• праздничные;
• и автобиографические
Так же лепбуки могут быть разнообразны и по форме.
• стандартная книжка с двумя разворотами;
• папка с 3-5 разворотами;
• книжка-гармошка;
• фигурная папка.
Сейчас представляю вашему внимаю несколько макетов оформления лепбука.
Материал в лепбуках организовывается с помощью следующих вещей
• стандартные кармашки;
• обычные и фигурные конверты;
• кармашки-гармошки;
• кармашки-книжки;
• окошки и дверцы;
• вращающиеся детали;
• высовывающиеся детали;
• карточки;
• стрелки;
• чистые листы для заметок и т. д.
Итак, мы разобрались что такое лепбук, на какие виды они делятся и как они оформляются.
Но зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
6. Развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь.
7. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность.
8. Позволяет сохранить собранный материал;
9. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений;
10. Способствует творческой самореализации педагога.
Пример применения данной технологии.
Цель: расширить знания детей о хлебе.
Алгоритм разработки:
Выбрали тему нашего лэпбука : «Хлеб – всему голова!».
Составили план для раскрытия темы лэпбука.
1 Карта-схема «Путь хлеба к столу».
Конверты: «Загадки о хлебе», «Как рождается хлеб», «Хлебороб».
Мини – плакат «Как в пословицах и поговорках о хлебе
показано значение хлеба в жизни человека».
Книжка – малышка «Загадки и чистоговорки «Колосок».
Книжка— гармошка «Собери пословицу».
Книжка – гармошка «Как наши предки выращивали хлеб».
Мини -плакат – «Хлебобулочные изделия» (виды, виды хлеба.
Конверт «Хлеба всех уголков мира».
Мини – плакат «Зерновые культуры», «Откуда берётся хлеб».
Нарисовали макет лэпбука. Рассмотрели путь хлеба к столу.