ольга курмак
Игровые технологии для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Что может служить сигналом ШКОЛА №1
тревоги:
Самостоятельно не одевается
и не раздевается
Отсутствует интерес к игрушкам
Не стремится к общению
со сверстниками
Не смотрит в лицо взрослого
Речь монотонна, не внятна
Выражает свои потребности
жестом или односложным словом
Собирает пирамидку и матрешку
без учета размеров
Не сформированы культурно-
гигиенические навыки ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Подготовила: учитель-дефектолог
О. П. Курмак
Основные достижения ребенка
3-4 лет
Публикация «Игровые технологии для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
* Может несколько секунд простоять на одной ноге
* Поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги
* Умеет прыгать на двух ногах
* Может ездить на трехколесном велосипеде
* Одевается и обувается самостоятельно, но не умеет зашнуровывать ботинки
* Начинает резать ножницами
* Способен разгадать элементарную загадку
* Строит башню из 10 кубиков, копирует с модели поезд, строит по показу мост
* Пытается строить вертикальные модели, запоминает задание, понимает ошибки
* Легко выполняет задания на вкладывание, ориентируясь на размер
* При помощи взрослого собирает четырехсоставную матрешку, и пирамидку с учетом размера колец
* Может срисовать окружность, две пересекающиеся линии, рисует человека (“головонога”) без туловища
* Запоминает и выполняет 5-6 предложенных действий (3,5 года)
* Повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений
* Повторяет 4-5 цифр и сложные фразы (4 года)
* Начинает задавать вопросы: Где? Когда? Откуда?
* Помогает взрослым в поддержании порядка, сам убирает свои игрушки
* Чистит зубы и полощет рот, сам умывается и вытирает лицо, умеет пользоваться мылом
* Различает и называет части предметов, и их качества (величина, цвет, форма, материал)
* Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель* Согласует слова в роде, числе, падеже
* Употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за
* Употребляет существительные в форме единственного и множественного числа
* Называет животных и их детенышей
* Учится правильно согласовывать слова в предложении
* Словарный запас составляет 800 - 1000 слов
Что может служить сигналом СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
тревоги: ШКОЛА №1
Глухая, монотонная речь,
носовой оттенок
Не различает цвета
Не стремится к общению
со сверстниками
Не достаточно сформированы
культурно-гигиенические навыки
Предпочитает играть с мелкими
предметами
Отсутствует интерес к сказкам,
рассказам, картинкам, игрушкам
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ
Основные достижения ребенка 4-5 лет
- Может скользить на двух ногах по гладкой поверхности
- Умеет прыгать в длину и высоту
- Стоя на одной ноге может удерживать равновесие до 15 секунд
- Может ездить на двухколесном велосипеде
- Самостоятельно завязывает шнурки, легко застегивает и расстегивает пуговицы
- Ест, пользуясь не только ложкой, вилкой, но и ножом
- Использует салфетку во время еды
- Пользуется расческой и носовым платком
- Срисовывает квадрат, треугольник, рисует человека: туловище, голову, руки, ноги, соблюдая пропорции
- Запоминает шесть - семь простых слов из десяти
- У предметов уверенно выделяет такие признаки, как форма и цвет
- Выделяет группы предметов: посуда, игрушки, еда, мебель и т. д.
- Копирует ворота и простые постройки с модели, может строить лестницу и дом по показу взрослого
- Собирает разрезные картинки из 4-6 частей
- Не может обходиться без сверстников
- Появляется сюжетно-ролевая игра, где малыш главный режиссер
- Пользуется более усложненной и распространенной фразой
- Речь становиться более связанной и последовательной
- Совершенствует умение правильно использовать предлоги
- Начинает правильно согласовывать слова в предложении
- Учиться использовать простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений
- Начинает пересказывать небольшие рассказы и сказки
- Совершенствуется диалогическая речь, поддерживает беседу
- Твердо знает, что значит «справа», «слева», «спереди» и «позади»
- Различает треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал
- Словарный запас составляет 1900-2000 слов
Что может служить сигналом СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
тревоги: ШКОЛА №1
Неправильное звукопроизношение
Бедный словарный запас
Отвечает односложно на
поставленные вопросы
Речь аграмматична
Не различает звонкие и
глухие звуки
Затруднено составление рассказа
по картинке или по серии картинок
Не обобщает и не
классифицирует предметы
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Основные достижения ребенка 5-6 лет
* Сочиняет сказки
* Имеет собственное мнение
* Наблюдателен, отмечает причинно-следственные связи
* Обобщает предметы и классифицирует: овощи - фрукты, дикие животные - домашние животные
* Твердо знает, из какого материала сделаны окружающие его предметы
* Становиться более самостоятельным, выполняет требования родителей и взрослых
* Пытается срисовывать с натуры, используя кисть и краски
* Рисует человека максимально приближенного к образцу (манжеты, галстук, сережки, обувь)
* Пытается сдерживать или скрывать свои эмоции
* Твердо знает свою половую принадлежность и не соглашается ее менять даже в игре
* У малыша появляются первые друзья
* Без труда находит в тексте пропущенные слова, заканчивает незаконченное предложение
* Может подобрать синонимы, антонимы, определения, эпитеты, сравнения
* Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляет правильно и точно по смыслу
* Продолжает учиться составлять простые и сложные предложения
* Учится пользоваться прямой и косвенной речью
* Совершенствует диалогическую и монологическую речь
* Развивает умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого
* К пяти годам способен правильно произнести почти все звуки речи
* Словарный запас составляет 2900 - 4000 слов
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Что может служить сигналом ШКОЛА №1
тревоги:
Неправильное звукопроизношение
Недостаточная сформированность
грамматических форм языка
Синтаксические конструкции
фраз бедные
Низкая концентрация и
неустойчивость внимания
Негативная эмоциональная
реакция на неудачу
или собственную ошибку ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
Подготовила: учитель-дефектолог
О. П. Курмак
Основные достижения ребенка 6-7 лет
* Умеет срисовывать простые узоры
* Умеет вырезать геометрические фигуры, допуская при этом не более 2 перерезаний линии
* Умеет спрыгивать и запрыгивать на ступеньку 3-4 раза
* Без труда обобщает, классифицирует, исключает “четвертый лишний”
* Употребляет разные части речи точно по смыслу
* Правильно согласовывает существительные с числительными, прилагательными, местоимения с существительными
* Использует в речи разнообразные синтаксические конструкции и виду предложений
* Формируется культура речевого общения
* Самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов
* Составляет рассказ о предмете по плану, составленному коллективно или предложенному взрослым
* Словарный запас составляет около 5000 слов
* Находит 10-15 различий между картинками
* В картинках нелепого содержания находит все несоответствия
* Умеет зеркально закрашивать картинки
* Запоминает 10 слов из 10
* Запоминает и воспроизводит 9 картинок в заданной последовательности
* Выполняет счетные операции в пределах 10 единиц
* Может длительное время заниматься одним делом