Лариса Антонова
Игровые развивающие упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игровые упражнения с использованием мяча для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
МАДОУ «Детский сад «Василек»
Воспитатель Антонова Л. А.
Мяч для детей младшего дошкольного возрастя является незаменимой игрушкой, можно даже сказать основным игровым пособием.
Это обусловлено тем, что мячики бывают разного размера, цвета, различаются наощупь. На мячах могут быть нанесены различные рисунки, картинки. Бывают мячи на веревочках. Но самая главная особенность– это форма мяча. Круг. А круг – это солнце. А солнце – это жизнь. И каждый ребенок, держа в руках мячик, держит в руках маленькое солнышко.
Публикация «Игровые развивающие упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Кроме этого, в игровой деятельности с детьми мы активно используем физические качества мяча – прыгучесть и катаемость.
Маленькие дети удерживают мяч только двумя руками. Поэтому, даем ребенку мячик потрогать ручками, познакомиться с ним, проговариваем вслух, что он круглый, а потом предлагаем поиграть.
1 упражнение. Знакомство. Воспитатель и дети сидят на стульчиках напротив друг друга. Воспитатель держит мяч двумя руками на уровне груди. Затем он называет свое имя и передает мяч первому ребенку со словами «А как тебя зовут?». Ребенок отвечает и передает мяч обратно. Если ребенок не может еще говорить, то просто передает мяч. Так со всеми детьми.
2 упражнение. Повторяшки. Исходное положение то же. Воспитатель передает мячик ребенку молча, но при этом изображает какую - либо гримасу на лице. Каждому ребенку новую гримасу (удивление, радость, испуг, обиду и т. д.) Ребенок отдает мячик и повторяет гримасу за педагогом.
Это упражнение развивает мимику ребенка.
3 упражнение. Вопросики. Воспитатель передает мяч ребенку и при этом задает какой - то простой вопрос (Сколько тебе лет? Сколько у тебя ручек? Как зовут твою маму) и т. д.
Это упражнение развивает речь, внимание.
4 упражнение. Прокати мяч. Воспитатель с детьми перемещается на коврик. Они катают мячик друг другу двумя руками. При этом воспитатель, когда катит мяч, проговаривает двухстишье «Мяч качу – дружить хочу» и называет имя ребенка; или «Мячик мой - играй со мной». Дети повторяют за воспитателем.
Это упражнение развивает ловкость, межполушарные связи.
5 упражнение. Прыжки с мячом. Мячики в руках у каждого ребенка. Детям предлагается попрыгать, как мячики, держа предмет в руках. Затем попробовать отбивать мяч об пол одновременно с прыжками.
Это упражнение развивает ловкость, координацию движения.
6 упражнение. Будь внимателен. Дети ходят по площадке хаотично. Мяч в руках у воспитателя. Педагог громко называет имя ребенка и бросает мяч в его направлении. Ребенок, услышав свое имя, старается поймать мяч двумя руками.
Это упражнение развивает внимание, ловкость, быстроту реакции.
7 упражнение. Кружочки. У каждого ребенка в руках мяч. Дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга, лицом к воспитателю и повторяют движения за ним. Двумя руками с мячом - делают круговые движения и смотрят на мяч глазками. Можно, также, нарисовать в воздухе мячом цветочек (кружок и палочку) или птичку (галочку).
Это упражнение можно использовать как гимнастику для глаз.