Ольга Шконда
Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии».
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии
Уважаемые педагоги!
«Источники способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки,которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Вашему вниманию, хочу предложить подборку упражнений с бусами и игровыми модулями. Модули изготовлены из пеноплекса с впаянными в нем отверстиями по технологии «бусография». Эта техника кропотливая, необычная, интересная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений и их точность, конструктивный праксис, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты речи и т. д. Таким образом, бусография способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, развитию высших психических функций, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Публикация «Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии „бусографии“,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Хочу обратить ваше внимание на то, что игры с бусами универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.
Игровое упражнение "Ягоды и фрукты"
Цель: Обобщать знания детей о ягодах и фруктах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и их точность. Совершенствовать моторную ловкость, Развивать зрительный гнозис, содружество движений. Систематизировать представления о значении слов, выражать свои мысли в краткой форме.
Оборудование: игровой модуль, бусины разного цвета.
1этап работы.
Педагог загадывает ребенку загадки об овощах или фруктах. Ребенок отгадывает, находит на модуле отгадку (апельсин, клубника и т. д.) и выкладывает по контуру одной рукой подбирая для этого бусины таким цветом каким ягода или фрукт.
2 этап работы.
Дети работают в паре. Один ребенок задумывает ягоду или фрукт, но не называет его, а только рассказывает какой он. Другой угадывает и выкладывает его по контуру бусинами нужного цвета обеими руками.
3 этап работы.
Дети играют в паре. Один ребенок называет первый звук в названии задуманной им ягоды или фрукта. Например, говорит: «Этот фрукт начинается на звук А». А другой ребенок должен угадать и выложить по контуру бусинами соответствующего цвета.
Игровое упражнение «Спираль».
Цель : Продолжать учить координировано и ловко манипулировать пальцами, обеспечивая эмоциональное и интеллектуальное развитие. Снять умственную усталость.
Оборудование : игровые модули 2 шт., бусины разного цвета но одного размера 100 шт.
1этап работы.
Педагог рассказывает ребенку о том, что бабочка отправилась в путь искать себе цветок. Давай ей поможем.
-выложи одной рукой 3кр + 3 зел + 1 бел + 5 син + 2 кр + 4 жел + и тд.
2 этап работы.
Дети работают в паре, выкладывая бусины одновременно на скорость одной рукой у каждого свой игровой модуль.
3 этап работы.
Дети работают в паре, выкладывая бусины одновременно на скорость обеими руками у каждого свой игровой модуль.
Игровое упражнение «Времена года».
Цель : Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, мелкую моторику рук, счетные операции.
Оборудование: игровой модуль, бусины по 10 штук белого, синего, зеленого и желтого цвета.
1этап работы.
Педагог загадывает загадки о временах года. Ребенок отгадывает и выкладывает бусины определенного цвета (для зимы – белые, для весны - синие, для лета – зеленые, для осени – желтые.)
***
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю,
Белю поля,дома
Зовут меня. (зима)
***
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня. (весна).
***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" -приглашаю.
И любите меня за это
Вы все меня. Я… (лето)
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень).
2 этап работы.
-дети выкладывают 10 бусин белого цвета и называют признаки зимы.
- 10 бусин синего цвета и называют признаки весны.
- 10 бусин зеленого цвета и называют признаки лета.
- 10 бусин желтого цвета и называют признаки осени.
3 этап работы.
Дети работают в паре. Один называет признаки времени года, но не называет его. Другой угадывает и выкладывает дорожку бусинами, соответствующими времени года цветом.
Игровое упражнение «Путешествие мышек Микки и Мокки». (лабиринт)
Цель: Развивать внимание, усидчивость, умение ориентироваться на плоскости. Закреплять названия полевых цветов. Вырабатывать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами губ и языка при пропевании гласных звуков (А, О, У и др.). Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Оборудование: игровой модуль, крупные бусины синего, красного, белого, фиолетового, желтого по 24 шт.
1этап работы.
Педагог рассказывает ребенку историю о двух мышатах.
Жили – были два мышонка. Одного звали Микки, а другого Мокки. Они жили в норках на одном поле и очень любили ходить друг к другу в гости.
Но ходили они всегда разными тропинками. То короткой, то длиной.
Педагог предлагает ребенку следующие задания.
- проведи мышонка Микки к его другу самой короткой дорожкой. Микки живет в правой нижней норке.
- проведи мышонка Мокки к его другу самой длинной дорожкой. Мокки живет в верхней левой норке.
2 этап работы.
Педагог дает ребенку задания, а ребенок выполняет их, и при этом выкладывает бусины.
-пройди в левый верхний угол.
- в левый нижний.
- в правый верхний.
- в правый нижний.
- найди середину.
3 этап работы.
Педагог предлагает ребенку вспомнить названия полевых цветов и рассказать мышатам, какие полевые цветы им встретятся по дороге. Свой рассказ ребенок сопровождает выкладыванием бусин.
4 этап работы.
Педагог предлагает ребенку пропеть в названии полевых цветов гласные звуки и выкладывать бусины соответствующего цвета (красные).
Полевые цветы: мак, колокольчик, ромашка, фиалка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк,
5 этап работы.
Педагог предлагает ребенку отправиться вместе с мышатами на прогулку по полю. И выполнить следующие задания.
- полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая.
- выложи полянку бусинами такого цвета какого цвета ромашки. (белыми)
- полянка, на которой растут васильки (какая) васильковая.
- выложи полянку бусинами такого цвета какого цвета васильки. (синими)
-полянка, на которой растут колокольчики (какая).
- выложи полянку бусинами такого цвета, какого цвета колокольчики (фиолетовыми) .
-полянка, на которой растут одуванчики (какая).
- выложи полянку бусинами такого цвета, какого цвета одуванчики (желтми)
6 этап работы.
Дети работают в паре. Педагог предлагает поиграть мышатам в мячик – бусинку. Один ребенок пропевает по слогам название полевого цветка при этом на каждый слог кладет бусину. Другой ребенок как бы ловит мячик –бусинку и называет свой цветок пропевая его по слогам и т. д.
Усложнение: дети считают количество слогов в слове т. е сколько бусин они выложили.
О-ду-ван-чик – четыре ; ро-маш-ка – три; ва-си-лёк — три ; ко-ло-коль-чик—четыре; ци-ко-рий – три; лю- тик – два; фи-ал-ка – три; ка- лен-ду-ла – четыри; лен – один и т. д.