Радецкая Ирина Сергеевна
Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Радецкая И. С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Добрыня»
Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду
С внедрением ФГОС ДО работа музыкального руководителя наполнилась новым содержанием образования – во главу угла поставлен индивидуальный подход к ребенку через игру. Повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника не предполагает одну только усиленную подготовку ребёнка к обучению в школе, которая всего лишь вытесняет игру. Педагогическая деятельность возвращает игру в детство для того, чтобы социальный мир ребёнка не стал замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или даже одним виртуальным общением. Именно для этого музыкальное воспитание дошкольников направлено на целостное развитие личности ребенка, в этом случае музыка становится средством развития интегративных качеств, развития творческого потенциала ребенка.
Публикация «Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду» размещена в разделах
Музыкальная игра является самым органичным из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре развивает интерес ребенка к музыке, побуждает тягу к общению с музыкой, желание активно и творчески проявлять себя в музыкальной сфере. Музыкальная игра – это также средство активизации творческих способностей детей, а их деятельность в процессе игры можно назвать музыкально-игровой.
Музыка в музыкальной игре соответствует принципам художественности и доступности. Взрослые всеми силами способствуют тому, чтобы детям в игре было легко и комфортно. Объяснять правила игры начинаем с беседы, которая обязательно связана с игровой ситуацией. Но лучше всего, если провести ее по ходу самой игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность. Продолжительность игры зависит от возраста детей и уровня интереса к ней детской аудитории.
При подведении итогов всегда помним о том, что выйти из игры каждый ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней, поэтому не даем резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот, – внушаем ему надежду на успех.
Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах (согласно типизациям игры, по традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов) – дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные и др. Но в процессе музыкального образования особенно активно используется стремление детей к сюжетно-ролевым играм. Разыгрывая определенную роль, участвуя в определенной игровой ситуации, увлекаясь игрой, ребенок становится очень активным, проявляет организаторские способности, волю, целеустремленность, находчивость, смелость, эмоциональность, артистизм, более высокий уровень специальных (музыкальных) и общих (мыслительных) способностей и другие личностные качества.
В МБДОУ «Д/с «Добрыня» (г. Абакан) активно применяются в практической деятельности имитационные, ролевые, сюжетные игры («Музыкальное приветствие», «Музыкальное знакомство», «Музыканты» и др.)
Таким образом, цель работы музыкального руководителя в рамках введения ФГОС ДО – побуждать детей экспериментировать в подборе музыкальных инструментов, добиваться созвучия с музыкальным произведением, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Список используемых источников
1. Равчеева И. П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве / Волгоград: Учитель, 2015.-41с.