Наталья Зарипова
Игровой урок партерной гимнастики «Путешествие в страну мультфильмов» по предмету «Ритмика» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Путешествие в страну мультфильмов».[/b]
5 лет
Цель урока: Развитие природных физических данных и двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Укрепление и развитие силы мышц, гибкости позвоночника, подвижности суставов,
координации работы опорно-двигательного аппарата;
• Способствовать формированию правильной осанки;
• Работа над техникой умения согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности;
Публикация «Игровой урок партерной гимнастики „Путешествие в страну мультфильмов“ по предмету „Ритмика“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Старшая группа
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, развивать ритмичность движений под музыку, учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: гимнастические коврики, массажный гимнастический мяч, диски с музыкальным материалом, музыкальный центр.
Ход урока.
I. Вводная часть.
Приглашение детей в зал.
Педагог: Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Начинаем танцевать!
Под бодрую ритмичную музыку (марш) дети входят в зал и занимают свои места (2 линии).
Педагог: Здравствуйте, ребята.
(Дети приветствуют педагога и друг друга, выполняя поклон.)
Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие ваши любимые? Вы бы хотели встретиться с героями ваших любимых сказок и мультфильмов? А давайте сегодня отправимся в волшебную страну мультфильмов. Путь наш неблизкий и непростой, поэтому я должна проверить, насколько вы внимательны.
Ритмические упражнения
(Педагог прохлопывает несложный ритмический рисунок, дети повторяют вслед за педагогом)
Педагог: Молодцы, справились. Тогда отправляемся в путь.
Разминка «Солнышко» (фонограмма)
(Различные виды ходьбы, бега. Упражнения на ориентировку в пространстве, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук).
• марш,
• шаги с высоким подниманием колен,
• бег на полупальцах.
• наклоны туловища,
• приседания,
• прыжки,
• галоп,
• подскоки.
Педагог: Пора продолжать наше путешествие. Ребята, вспомните, кто в мультфильме летал на воздушном шаре? (Незнайка) Давайте поможем Незнайке надуть его воздушный шар и полетим с ним вместе.
«Надуваем шар»
(Дыхательная гимнастика. Упражнения на восстановление дыхания. Дети стоят, взявшись за руки, в маленьком кругу. Делают вдох, на выдохе делают шаг назад, тем самым, увеличивая круг).
«Полет на шаре»
(Перестроения в другую часть зала, дети двигаются на полупальцах).
II. Основная часть.
Педагог: Вот мы и добрались до волшебной страны мультфильмов. Занимайте места на ковриках, будем знакомиться с героями мультфильмов.
Комплекс упражнений партерной гимнастики
(Упражнения выполняются сидя на ковриках и имеют специальные игровые названия; педагог показывает и следит за осанкой детей, натянутостью стоп и достаточным напряжением работающих групп мышц).
• «Ну, погоди!» (упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы);
• «Том и Джери» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног);
• «Часики» (упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов);
• «Гусеница» (упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника);
• «Бабочка» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног);
• «Ванька-встанька» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов);
• «Кто сказал Мяу» (упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника);
Подвижная музыкальная игра «Роботы и феи Винкс»
(Игра на развитие умения определять смену музыки, темп музыки и выполнять движения, соответствующие этому темпу; когда звучит быстрая ритмичная музыка, мальчики выполняют марш с высоким поднятием колена; когда звучит медленная музыка, девочки выполняют легкий бег на полупальцах).
Педагог: Ребята, вы наверно устали? Я предлагаю вам лечь на коврики, расслабиться и отдохнуть. Закройте глазки, может кому- то даже приснится мультфильм.
Релаксация
(Звучит спокойная медленная музыка, педагог массажным мячом детям делает расслабляющий массаж).
Педагог: Глазки открываются,
Детки просыпаются.
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо постарались. А нам пора возвращаться обратно.
Перестроение в линию для поклона. Звучит фонограмма
Педагог: Р[/iебята, вам понравилось наше путешествие? Какие герои мультфильмов вам запомнились? Вы бы хотели отправиться в путешествие еще раз?
«Поклон»
Дети прощаются, выполняя поклон. Благодарят друг друга аплодисментами. Под музыку покидают танцевальный зал.