Папки-передвижки

Сценарий игрового турнира по развивающим играм Б. П. Никитина

Булыгина Виктория Константиновна
Сценарий игрового турнира по развивающим играм Б. П. Никитина
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой турнир по развивающим играм Б. П. Никитина

Цель: Заинтересовать детей играми, вызвать радостное настроение. Развивать память, внимание, логическое мышление; добиваться самостоятельного выполнения заданий.

Тренировать в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы целого и его частей, их взаимоотношений и взаиморасположение (в игре «Сложи квадрат»).

Учить анализировать закономерности окраски кубиков, учить точности, аккуратности, предусмотренной (в игре «Уникуб»). Развивать способность к анализу и синтезу, способность к комбинированию (в игре «Сложи узор»). Закреплять представления о дробях, как о частях круга, об их соотношениях. Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (в играх «Дроби» и «Рамки и вкладыши Монтессори»). Материал: развивающие игры по Б. П. Никитину «Сложи квадрат», «Уникуб», «Сложи узор», «Дроби», «Рамки и вкладыши Монтессори».

Ход

Воспитатель. - Дети, сегодня мы пойдём в игротеку, где есть много разных и интересных игр, в которые мы можем поиграть. (в комнате с играми сидит Незнайка и разбирает кубики)

Незнайка. Ой, здесь уже кто-то есть. Здравствуйте! Кто это?

Воспитатель. Незнайка. А что ты тут делаешь? Мы вот пришли с ребятами поиграть в игры.

Незнайка. А мне вот Знайка дал какие-то кубики и сказал, что они необычные, чуть ли не волшебные. А я не вижу ничего необычного. Вон какую башню построил, ну и что? Ничего интересного нет.

Воспитатель. Ну-ка Незнайка, покажи, что у тебя за кубики. Ребята, посмотрите какие кубики, они нам знакомы, и мы действительно знаем, что они необыкновенные. Давайте, мы их сначала правильно разложим по коробкам (кубики с разных игр перепутаны).

Воспитатель. Ребята, в какую игру можно поиграть с этими кубиками? («Сложи узор»). А вот эти кубики, Незнайка, к другой игре - «Уникуб». Посмотри они все разные, есть двухцветные и трёхцветные.

Воспитатель. Ребята, что можно сделать из этих кубиков? (различные модели и конструкции).

Незнайка, а наши ребята как раз умеют играть в эти игры. Так же они играют и в другие, и все они очень интересные. Поэтому мы и пришли в игротеку, и если хочешь, то давай вместе с ребятами посмотрим, какие ещё игры здесь есть («экскурсия» по выставке «развивающих игр).

Воспитатель. Незнайка, а ты хочешь научиться правильно играть в эти игры и узнать какие они интересные?

Незнайка. Конечно

Воспитатель. Ребята, а мы с вами вот что придумаем: мы проведём игровой турнир, посоревнуемся командами, а чья команда выиграет, та и будет учить потом Незнайку. (Деление детей на 2 команды, название команд (герои «Солнечного города»).

Воспитатель. - У нас все готово для турнира, и давайте вспомним правила игры «Сложи квадрат» (отобрать все кусочки по цвету или по номерам, затем из этих кусочков сложить целый квадрат).

А какие правила в игре «Сложи узор»? Что нужно сделать? (подбирая грани кубика по цвету правильно сложить рисунок, узор)

Что нужно делать в игре «Уникуб», как играть? (надо внимательно рассмотреть рисунок, отобрать кубики с гранями нужного цвета, а затем построить модель, чтобы совпадали по цвету со всех сторон). Поэтому нужно быть очень внимательными, чтобы все задания были выполнены правильно. Кто быстрее в команде выполнит задание - получает 2 фишки, а другие игроки по 1 фишке.

Незнайка. А у меня как раз есть мои друзья - человечки из Цветочного города (пластмассовые фигурки, они и будут фишками для победителей. Воспитатель. Правильно, в какой команде будет больше человечков, та и будет победителем нашего турнира. А теперь, кто хочет собирать квадраты? (из обеих команд по 3 человека). Кто хочет собирать конструкции и модели в игре «Уникуб»? (по 2 человека). А остальные по очереди будут собирать рисунки в игре «Сложи узор» (по 3 человека). Занимайте свои места. Начинаем наш турнир.

(Те дети, которые в команде выполнили свое задание, по желанию самостоятельно играют в игры «Дроби», «Рамки и вкладыши», «Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо», и другие, которые находятся в «Игротеке». В конце турнира награждение победителей медалями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игровые упражнения по пособиям развивающим играм В. Воскобовича Игровые упражнения по пособиям развивающим играм В. Воскобовича Задачи: Познакомить с развивающими играми, особенностями и методами работы.

Сценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возраста В нашем детском саду уже вошло в традицию, проводить шашечные турниры с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового турнира по развивающим играм Б. П. Никитина
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 18:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового турнира по развивающим играм Б. П. Никитина» (включая файлы) размещена пользователем Булыгина Виктория Константиновна (УИ 2217686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД