Наталья Колесникова
Игровой стретчинг «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных
растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, так как воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней
Публикация «Игровой стретчинг „Остров сокровищ“» размещена в разделах
свободы.
Ход занятия: Организационный момент (дети рассаживаются на коврики в позе "Лотоса", разминка, основная часть (слушание рассказа, повторение движений по показу педагога, заключительная часть (упражнения на расслабление).
Основная часть:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на остров сокровищ. Но для этого нам надо превратится в отважных пиратов!Упражнение "Превращение в пиратов" - присесть на корточки, закрыть глаза ладонями, выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх и крикнуть "Йо-хо-хо" (4 раза).
-Пираты готовы к отплытию? Итак, садимся на наш пиратский корабль "Черная жемчужина" и в путь за сокровищами!
Упражнение "Корабль" - сидя, поднять прямые ноги под углом, руки вытянуть вперед, не касаясь ног (6 раз).
-На корабль мы сели, но необходимо поднять паруса, чтобы наш корабль плыл быстро-быстро. Итак, подготавливаем снасти.
Упражнение "Маленький мостик" - И. п. - стоя на коленях, руки внизу, качаться вперед-назад, корпус прямой. (4 раза).
-Теперь раскрываем парус. Упражнение "Парус" - И. п. - стоя на коленях, одной рукой достаем до пятки, другую руку поднимаем вверх. Тоже с другой стороны. (6 раз)
-Наш корабль мчит на всех парусах!А вот и показался остров! Спускаем лодки на воду и плывем на лодках до берега.
Упражнение "Гребля" - И. п. - сесть в позу прямого угла, наклон туловища до ног вперед, руками стараться дотянуться до носков ног, вернуться в И. п. (8 раз).
-Но нас накрыло волной, наша лодка перевернулась и пошла ко дну. Будем добираться вплавь.
Упражнение "Пловцы" - И. п. - лежа на животе, вытянуть руки вперед, на 1 - поднять голову и плечи, руки держим над полом, на 2- развести руки в стороны, на 3- вернуться в и. п. (8 раз).
-Вот мы и добрались до берега! Отдохнем и немного погреемся на солнышке.
Упражнение "Солнышко" - И. п. - лежа на спине, руки вдоль тела; на 1- развести руки и ноги в стороны, держа их, не касаясь пола; на 2- вернуться в и. п. (6 раз).
-Какой красивый остров! На берегу растет много пальм.
Упражнение "Пальма" - И. п. - стоя на одной ноге, руки соединить над головой. Сохранять равновесие - 1 минута.
-А на пальмах. Ребята, сидят обезьяны! Их так много!
Упражнение "Обезьяны" - И. п. - сидя. Ноги вытянуть вперед. На 1- поднимаем одну ногу за носок вверх (нога прямая, держим 5 сек. Тоже делаем с другой ногой. Затем поднимаем обе ноги вместе (удерживаем равновесие, не заваливаемся назад). (5 раз).
-Но обезьяны не рады гостям на своем острове! Ой-ой-ой! Они стали бросать в нас кокосами. Быстрее прячемся!
Упражнение "В засаде" - И. п. - лежа на животе, руки за голову. На 1- поднять голову и плечи. Локти в стороны, на 2 - и. п. (8 раз).
-Ну все! Кокосы у них по-моему закончились. Убегаем от них скорее.
Упражнение "Велосипед" - И. п. - лежа на спине, руки за голову. Поднять ноги и делать имитацию езды на велосипеде. (2 мин.)
Заключительная часть: -Молодцы! Нам племя дарит сундук с сокровищами.
Упражнение "Сундучок" (корзиночка). И. п. - лежа на животе, схватить ноги руками, развивать гибкость.
-Открываем сундук. И что же там? Там самое главное сокровище на свете! (Дети садятся на коврик, расставляют ноги широко, наклоняются вперед максимально низко). Здоровье. Счастье и любовь! Берем себе здоровье! Делимся с родителями.
-Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на волшебные коврики по- турецки, закрываем глаза, и представляем, что мы несемся над морями, разными странами, лесами, горами. (под спокойную музыку).
-Все, мы вернулись обратно в детский сад. Встаем, вдох- выдох.